Время и Деньги
06.03.2004 Общество

Почему приносят цветы Ильичу?

Пассажиры в маршрутке, наблюдая вчера эту картину, вздыхали: “Господи, что у нас за люди! Столько за эти годы о большевиках да о Ленине узнали, а все к нему на поклон идут”.

На самом деле они не к нему приходят со столь завидным упорством, а на свидание с той эпохой, когда были молоды, счастливы и ощущали себя хозяевами жизни. Ленин для них - символ того времени. А в нынешнем - наши старики чувствуют себя никому не нужными приживалами, и государство, и общество сейчас непростительно жестоки к ним.

...Екатерина Павловна Ерышканова, сидя в нашей редакции, горько плакала от обиды на жизнь, которая то и дело испытывала ее на прочность, а напоследок и совсем уж злую шутку с ней сыграла, от собственного бессилия, от того, что никому и дела нет до ее боли.

- Легкой жизни я никогда не видела. В войну подростком работала в поле наравне со взрослыми. Потом 25 лет трудилась на железной дороге. Выкладывалась, как сил хватало. Молодые с мужем были, нам все по плечу казалось. Ждали да надеялись - вот-вот начнется в стране замечательная жизнь, - рассказывает Екатерина Павловна. - И вправду, что ни год, так маленький да просвет. У дочек детство было - с нашим не сравнить. И куклы, и книжки, и пионерские лагеря... Вспомнишь эти годы, на сердце теплее. А оказалось на поверку, неправильно мы с мужем жили. Нас Ленин со Сталиным только работать учили, вот я и осталась на старости лет на бобах.

Старость Екатерины Павловны омрачает пресловутый квартирный вопрос. Когда сломали их ветхий дом на Ухтомского, семья восемь лет мыкалась в здании маневренного фонда. Ютиться вшестером на 18 квадратных метрах - врагу не пожелаешь. В 1990 году Екатерина Павловна получила изолированную однокомнатную квартиру на двоих с дочерью (муж к тому времени умер, старшая дочь с семьей переехала в другой город). Но очередь на улучшение жилья за ней сохранили, и, как оказалось, весьма кстати. Дочь вскоре вышла замуж, родила ребенка. Стало тесновато, а тут еще у зятя обнаружили туберкулез. Екатерина Павловна снова принялась хлопотать. Куда только не обращалась! И к Президенту Татарстана, и к прокурору республики. Даже в суд на Казанское отделение железной дороги подавала, добиваясь внеочередного получения жилья. Дело проиграла, да и прокурорские проверки нарушений закона в действиях администрации железной дороги не обнаружили. Пришлось смириться и ждать очереди. И вот именно сейчас, когда ждать осталось всего ничего (по льготной очереди она стоит первым номером, по общей - четвертым), ей нанесли самый тяжелый удар. Выяснилось, что бесплатного жилья Екатерине Павловне не положено, а чтобы отселить дочь с внуком в однокомнатную квартиру, требуется 350 тысяч рублей.

- Откуда у нас такие деньги? - говорит Екатерина Павловна. - У меня пенсия 1300 рублей. Зять безработный, да и дочка только недавно нашла место, где платят 600 рублей. А тут еще внучек в школу пошел - столько всего надо...

- Мы Екатерине Павловне очень сочувствуем, но помочь ничем не можем, - поясняет начальник отдела зданий и гражданских сооружений Казанского отделения железной дороги Наталья Матвеева. - По принятой недавно Концепции жилищной политики на железной дороге бесплатное жилье предоставляется только трем категориям очередников - ветеранам Великой Отечественной войны, тем, кто, проработав более 20 лет, проживает в ветхом жилье, и тем, кто живет на удаленных от социальной сферы станциях. Остальные могут получить жилье по ипотечному кредитованию, причем на мягких условиях. Первоначальный взнос - 15 процентов стоимости квартиры, на остальную сумму выдается кредит под 2 процента годовых на 15 лет. Для молодых семей, даже со средним достатком, такой вариант привлекателен, но в такой же ситуации, как Ерышканова, оказались и другие очередники, в том числе и те, что стоят в очереди на жилье по 30 лет.

Вот так. Все по Закону. Но когда власть принимает такие законы, чего же мы удивляемся, что люди ее не любят, а несут цветы к памятнику тому, при ком жила хотя бы надежда.

2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии