Время и Деньги
30.05.2003 Культура

Как нарисовать птицу

В литературном музее А.М.Горького открылась выставка работ казанского художника Александра Шадрина.

Шадрин, один из самых интересных татарстанских графиков, ныне обучающийся реалистическому искусству в аспирантуре у мэтра живописи Хариса Якупова, представил на суд публики новую коллекцию, созданную за последние год-два. Зная его прежние работы, не могу сказать, что творчество этого художника подверглось качественному видоизменению. Александр изначально поставил для себя очень высокую планку. Основа любой его работы - образ, диктующий изобразительный ряд, который, в свою очередь, провоцирует сотворчество зрителя.

Очень многие события в графике Александра Шадрина как бы остаются “за кадром”, а посему подписи под ними часто не подтверждают то, что мы видим. Можно убрать название, придумать свое, и работа не станет менее интересной. “Снег за окошком” - это уютный, теплый мир ребенка и его детской. Снег, метель - это где-то там, далеко, мы помним о них, но погружены в иное состояние - безмятежности детства. Александр вообще очень любит и хорошо рисует детей - подтверждение тому “Рыбачок” из серии про любителей рыбной ловли или “Божья коровка, улети на небко”. Кстати, выставка Александра Шадрина не вполне персональная, вместе с ним представил публике свои работы его одиннадцатилетний сын Николай. И, доложу я вам, о его работах можно уже говорить всерьез, без скидки на возраст. У младшего Шадрина хорошо поставленная рука и далеко не детское восприятие мира. Но вернемся к Шадрину-старшему.

В “Дне святого Валентина” - обилие деталей, в большинстве случаев фантасмагорических. Их интересно рассматривать, по ним можно придумать свою собственную историю, возможно, принципиально отличную от той, что рассказал нам художник. Шадрин в своих работах все время как будто предлагает нам тему для диалога. Он очень хорошо умеет уловить состояние и буквально одной линией передать его на бумаге, как, например, в серии работ, в которую вошли “Иней”, “Ива” и другие.

Кстати, о деталях. Александр фантастически точно умеет их прорисовывать, насыщать ими свои работы, его выставку невозможно посмотреть наскоком, она предполагает длительный контакт зрителя и работы.

Сам Шадрин говорит, что в его творчестве сочетаются экспрессивное начало и любовь к подробностям, рассуждает о перцептуализме... Отмечаем, что до Казани докатилась московская мода более чем десятилетней давности называть все сложнейшими терминами. Будем надеяться, что долго у нас она не продержится. Впрочем, с экспрессией и подробностями я могу согласиться и примириться, но этим особенности дарования Александра Шадрина, к счастью, не исчерпываются. Большинство хороших художников эмоциональны и пристальны одновременно. У Шадрина есть другое достоинство. Он ироничен и правдоподобен даже в фантастическом наслоении деталей. Он так способен нарисовать птицу, что она может улететь из раскрытой клетки на его рисунке...
0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии