Время и Деньги
09.03.2004 Общество

Старший по дому: принимаю удар на себя

На примере этой неутомимой женщины я и увидел, как проходит рабочий день старшего по дому.

Длится он в прямом смысле от рассвета до заката. Уже с самого раннего утра идут жильцы - с претензиями и заявками. А в восемь часов Зинаида Евгеньевна прямиком в ЖКУ, чтобы известить о неполадках и оставить составленные акты. Попутно выясняется, почему все еще не решены те или иные проблемы.

Причина одна: в жилищно-коммунальных службах не хватает электриков, сантехников, слесарей. А кто за те небольшие деньги, что им выплачивают, удержится там? С жильцов деньги дерут, а зарплату работникам не повышают. И никакого улучшения, которое обещала реформа, не видно. Вот и нужно с одной заявкой несколько раз на дню ходить в ЖКУ, чтобы застать там мастера. А страдают-то жильцы. Нередко приходится наносить визиты в сервисные отделы Горгаза, Водоканала, телефонные станции: и к этим организациям у жильцов немало вопросов.

Так и проходит полдня. Но впереди - самое тяжелое. Жильцы возвращаются с работы. Те, кто утром жаловался на какие-то неполадки, вдруг выясняют, что они до сих пор не устранены. Или еще хуже - случилось ЧП... И первым все претензии выслушивает старший по дому.

Особенно тяжело бывает в дни, когда приносят счета-фактуры. Редко находится жилец, которого бы не шокировала выставленная сумма. А как разъяснить соседям, откуда, например, огромные долги за электроэнергию, когда и бухгалтеры ЖКУ не в состоянии растолковать, каким образом у людей, добросовестно оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, появилась задолженность?

Посреди ночи тоже могут разбудить жильцы. Почему-то именно в это время суток чаще всего случаются аварии. И прямая обязанность старшего по дому - быть на месте ЧП.

Вот один из “ночных” случаев. Жильцы одной из квартир сообщили Зинаиде Евгеньевне, что у них прорвало трубу. А вентиль уже год как сломан. Взяв ключи от подвала, хозяин квартиры попытался сам отключить воду. Но металл настолько проржавел, что вентиль развалился, а вместе с ним лопнула и труба. Фонтан горячей воды “закоротил” основной щиток подачи и распределения электричества, который - так надо! - находился прямо над вентилем. В результате небольшого взрыва весь дом остался без воды и света. А сам жилец получил небольшие ожоги рук и лица, к тому же его ударило током.

Пришлось дожидаться утра. Вызвали слесаря и электрика. Спустившись в подвал, слесарь отказался работать, пока не будет отключено электричество. Электрик же не стал выполнять свои обязанности, пока слесарь не отключит воду.

Такое бедственное положение продолжалось почти неделю, пока не нашелся смельчак из местных, который за литр водки согласился спуститься в подвал и отключить электричество. Только после этого вызванный слесарь почти неделю устранял неполадки, следом за ним столько же провозился электрик.

Теперь старшему по дому нужно подать в ЖКУ заявку на перерасчет. Но там дали понять: мол, разве мы будем это делать из-за того, что люди всего-то две недели просидели без воды и света.

Старший по дому - это по сути посредник между жильцами и жилищно-коммунальным управлением. Но зачастую он является “громоотводом”. Недовольные работой ЖКУ люди все свои претензии высказывают именно ему. Но и сотрудники жилуправления, не имея особого желания встречаться с жильцами, со всеми вопросами предлагают обращаться к старшему по дому.

Пообщавшись с Зинаидой Евгеньевной, я подумал, что работа эта держится исключительно на личном энтузиазме.

Реформа “буксует”, и по привычке государство наше латает дыры чужими руками - в данном случае усилиями добровольцев, подобных Зинаиде Герасимовой, готовых почти задаром поддерживать жизнь умирающих зданий...

0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии