28.04.2004 Общество

Курица обзавелась... мышиными зубами

Этот научный успех, говорится в сообщении Лионского института, способен открыть “революционный путь в стоматологии”.

В проведенных на куриных эмбрионах исследованиях, которыми руководил доктор Эфтимиос Мициадис, приняли участие бригада профессора Пауля Шарпе со стоматологического факультета лондонского Королевского колледжа, бригада доктора Жозиан Фонтэн-Перю из французского Национального центра научных исследований и Ивонник Шеро из университета в Нанте (Франция). Результаты проведенной работы опубликованы в американском журнале “Просидингс оф зе нэшнл Акэдеми оф сайенсиз” (ПНАС).

Несколько миллионов лет назад, объясняет доктор Мициадис, у птиц были зубы, однако в ходе эволюции некоторые гены, причастные к образованию зубов, исчезли. “Я задался целью доказать, - говорит ученый, - что если подключить эти гены, то можно возобновить запуск генетической программы и в результате появятся настоящие зубы”. Он надеется, в конечном итоге, помочь пациентам, страдающим серьезными аномалиями зубного ряда, выращивать новые крепкие зубы. По его словам, перед стоматологией, одной из наиболее медленно развивающихся дисциплин, теперь открываются новые горизонты.

В сентябре 2002 года американским исследователям из Института Форсайта в Бостоне уже удалось вырастить свиные зубы в необычном месте - крысином кишечнике. В этом случае использовались не клетки-штаммы, а клетки молочных зубов поросят.

43-летний доктор Мициадис получил диплом зубного врача после окончания медицинского факультета в Афинах. Затем он совершенствовал свои знания и умение в Марселе, Хельсинки, Каролинке (Швеция) и США.