Время и Деньги
08.11.2007 Спорт

Петер СКУДРА: “Я с удовольствием принял приглашение в Казань”

- Трудно ли дается решение покинуть НХЛ и вернуться в Европу?

- Конечно, уехать из клуба НХЛ в Европу - шаг серьезный. Лично мне было нелегко принять такое решение, но я получил возможность приехать сюда, и, думаю, мне не придется сожалеть о моем решении.

- Вами очень сильно интересовались “Ак барс” и “Металлург” (Магнитогорск), в итоге вы выбрали Казань, по каким причинам, если не секрет?

- Оба предложения, честно говоря, показались мне классными, выбор было сделать трудно. В конечном итоге оказалось, что я немного знаком с некоторыми игроками “Ак барса”, вот и принял приглашение из Казани. (По нашим данным, на выбор Скудры повлияла неважная экология в Магнитогорске, чей металлургический комбинат не только кормит хоккей, но и изрядно травит окружающую среду. Для европейца этот довод, помимо, естественно, суммы контракта, а она заметно возросла после того, как руководство “Ак барса” публично озвучило свой интерес к латышскому голкиперу “Ванкувера”, оказался весомым - С.Г.)

- Не считая двух чемпионатов МХЛ в сезонах 1992-1993 и 1993-1994 годов, которые вы провели в составе рижской “Пардаугавы”, более вы российский клубный хоккей в деле не видели. Что сегодня вам известно о нашей суперлиге?

- Прежде всего, я хорошо знаю, как резко вырос уровень вашего чемпионата, куда регулярно стали приезжать видные игроки из разных стран мира и НХЛ. Возвращаются домой из-за океана не только российские ветераны, но и ребята помоложе. Масса хороших тренеров, включая иностранцев, налаженный тренировочный процесс. Что говорить, это факт, что уровень хоккея в России стал более высоким.

- В последнее время в клубах НХЛ на ведущие позиции все чаще выходят вратари из Чехии, Швеции, Финляндии, Латвии, России, Германии и даже Швейцарии. Значит ли все это, что местные голкиперы стали понемногу сдавать свои позиции, ведь еще не так давно европейским киперам, в отличие от полевых игроков, было чрезвычайно сложно пробиться в сильнейшую лигу мира?

- Я бы не сказал, что канадские и американские вратари стали проигрывать конкуренцию европейцам. Просто раньше заокеанские тренеры и менеджеры изначально считали, что в Европе нет хороших голкиперов, по крайней мере, равных по уровню местным вратарям. Ситуация действительно изменилась, процесс стал более открытым, после чего по примеру полевых игроков европейские вратари получили одинаковые шансы со своими заокеанскими коллегами, чего ранее не было. В Старом Свете мы привыкли немного к другому хоккею, и приезжая в НХЛ, мы приносим свой взгляд на эту игру, обогащаем тем самым заокеанский хоккей. Вот поэтому сейчас многим тренерам клубов НХЛ очень нравятся вратари из Европы.

- Можно ли говорить о рижской вратарской школе как таковой, поскольку не первый год на слуху такие фамилии, как Ирбе, Скудра, Наумов, Клоданс?

- Думаю, отчасти да. Действительно, насколько я знаю, Сергей Наумов здорово отыграл минувший сезон в составе питерского СКА. Про Артура Ирбе говорить вообще излишне, это лучший латышский легионер в рядах НХЛ, зарекомендовавший себя там прекрасно - год назад Ирбе помог скромной “Каролине” выйти в финал Кубка Стенли. Он уже много лет играет в сильнейшем клубном хоккейном первенстве планеты. Значит, умеют в Риге готовить хороших вратарей.

- А какой вид спорта в Латвии сегодня, на ваш взгляд, можно назвать спортом номер один - футбол, хоккей или баскетбол?

- Я бы сказал футбол, именно на данный момент. Первенство Латвии не очень высокого уровня, лишь когда собирается сборная, мы показываем хороший хоккей, прежде всего на чемпионатах мира, где, к слову, мы уже не раз обыгрывали сборную России. Поэтому болельщики в первую очередь заинтересованы в играх сборной.

- В минувшем регулярном чемпионате НХЛ первым номером “Ванкувера” был Дан Клотье, сыгравший 57 матчей, Петер Скудра провел 23 игры. В большинстве клубов НХЛ постоянно используются именно по два вратаря, лишь “Сент-Луис” задействовал сразу семерых голкиперов. Насколько трудно чисто психологически быть вторым номером, постоянным сменщиком основного вратаря?

- Не скажу, чтобы было тяжело, просто нужно постоянно знать свою роль в команде, быть этим довольным, стараться помогать создавать хорошую внутреннюю атмосферу. В Ванкувере я провел два года, и “Канукс” стала одной из лучших команд в моей биографии. У нас была прекрасная команда с завидной взаимовыручкой, это были два моих лучших года в НХЛ. Так что уезжаю из Америки вполне довольным собой, теперь можно поиграть и в России.

- В составе “Питтсбурга”, “Баффало”, “Бостона” и “Ванкувера” вы провели 146 матчей, все остальное время из своей 9-летней американской эпопеи вы отыграли в 10 клубах низших лиг, АХЛ, ИХЛ, Лиге Восточного побережья, Центральной и так далее. Что подобный опыт дает европейскому вратарю? Наши полевые игроки, как правило, считают эту практику малополезной в силу примитивности тамошнего хоккея.

- Приехав в 21 год в Северную Америку, я сильно рисковал, поскольку не состоял на драфте ни у одного клуба НХЛ. Соответственно, шансы заиграть на высшем уровне были у меня невысокими, поэтому нужно было пройти сначала школу низших лиг. На все 100 процентов я уверен, что именно игры в низших лигах помогли мне получить необходимый опыт и очень помогли в будущем, потому что именно там я смог освоиться в новом, незнакомом для меня хоккее, более контактном даже для вратарей. Поэтому мне не о чем жалеть - многие в Риге говорили, что я делаю большую ошибку, уезжая в Америку. Но мне нужно было доказывать свою значимость, и я доволен и даже горжусь тем, что я сделал. Поверьте, очень нелегко пробиться из низших лиг в НХЛ, особенно вратарю...

- Что вы знали до сего дня о Казани, помимо смутных воспоминаний о нескольких матчах десятилетней давности “Пардаугавы” с тогдашней “Итилью”. И что сегодня вам известно о своем новом клубе?

- Хорошо знаю, что по уровню организации “Ак барс” является одним из сильнейших в России. Радует, что казанская команда постоянно борется только за самые высокие цели - каждый год перед “Ак барсом” стоит задача выиграть чемпионат или, в крайнем случае, завоевать один из комплектов медалей. Кому не хочется поехать в такую команду и выиграть с ней престижный трофей? Также я знаю, что у многих российских команд нет таких задач, как у “Ак барса”. Поэтому я рад поиграть в столь сильной команде, куда зачастили хорошие игроки из Европы и Америки, такой состав набирается, приятно посмотреть.

- Есть ли у вас в “Ак барсе” знакомые игроки, говорят ли вам что-нибудь фамилии Царев и Ячанов, это ваши коллеги по вратарскому ремеслу в казанской команде?

- Конечно, я слышал их имена, знаю, что Андрей Царев играет за сборную России, и Дмитрий Ячанов туда как-то привлекался, хотя лично не знаком. Могу сказать, что в “Баффало Сейбрс” я чуть-чуть поиграл с Владимиром Цыплаковым, его знаю. Еще лучше знаю воспитанника “Ак барса” Дениса Архипова, который сейчас играет в НХЛ за “Нэшвилл Предейторс” - о Казани и “Ак барсе” он рассказывал мне только хорошие вещи. Знаком и с некоторыми ребятами, которые выступали в “Ак барсе” раньше. Одним словом, думаю, что мне будет нетрудно освоиться в вашей команде.

- Как скоро вы приедете в Казань?

- Скорее всего, в начале июля, пока нужно погостить дома у родителей, встретиться со старыми друзьями, давно в Риге не был...

P.S. Напомним, что 5 лет назад в “Ак барс” уже приглашали вратаря с опытом игр в НХЛ, звали его Андрей Трефилов. Но, проведя всего несколько матчей за нашу команду, Трефилов элементарно сбежал, не забыв прихватить с собой подъемные и зарплату за месяц, который он так и не отработал в “Ак барсе”. С тех пор бывший наставник казанцев Юрий Моисеев не может даже слышать этой фамилии. Но репутация Скудры практически безупречна. Будем надеяться, что этот опытный игрок поможет “Ак барсу” вернуться на пьедестал почета.

4
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии