Время и Деньги
02.11.2000 Политика

Корейский кризис разрешится без нас

“Благоприятные перспективы” сложились для подключения к этим переговорам представителей Южной Кореи и Японии. При этом по своему обыкновению Вашингтон не забыл и про Москву, упомянув ее в числе будущих участников переговоров наряду с различными гуманитарными подразделениями ООН. А если учесть, что еще накануне войны в Ираке США назвали ООН устаревшей организацией в системе обеспечения мирового баланса сил, то роль России в этой системе также устарела.

США медленно, но верно гнут свою линию: выводят корейский конфликт на интернациональный уровень, против чего изначально выступал Пхеньян, настаивая на двустороннем формате корейско-американских переговоров. При этом вольно или невольно американцы наигрывают площадку для Японии, которая в последнее время заметно укрепила свои политические позиции в азиатско-тихоокеанском регионе (АТР). Амбиции Токио, в свою очередь, вызывают опасения не только у Пекина и Пхеньяна, но и у Сеула. В АТР еще не забыты последствия японской гегемонии времен второй мировой войны. Таким образом в регионе завязывается узел многополярной, очень сложной геополитической игры. Резко возрастают политические риски, а фактор безопасности выходит на первое место по отношению к чисто экономическому понятию выгоды.

Остается вопрос - зачем Вашингтону нужна дестабилизация обстановки в АТР? Чтобы ответить на него, надо вспомнить, с чего нынешний азиатский кризис начинался. А начинался он с поездки северокорейского лидера Ким Чен Ира по России, после чего на свет появился проект объединения Транссиба и межкорейской железной дороги. Азиатский кризис можно было предсказать, не заглядывая в астрологические прогнозы, сразу же после того, как этот проект был озвучен и обрел реальные перспективы. Создание железнодорожной трассы, объединяющей тихоокеанское побережье и Европу, наносило сокрушительный удар по планам США сформировать новый евразийский коридор в обход России. Объединение Транссиба и межкорейской железной дороги на месяц сокращало срок поставок грузов из АТР в Европу и примерно в два раза удешевляло их. А если вдоль “железки” бросить еще и оптоволокно, то уменьшится информационный трафик.

В случае реализации российско-корейских инициатив Евразия превратилась бы в единый континент с общей стратегией развития и общими политическими целями. Железнодорожная магистраль неизбежно стала бы мощным интеграционным стимулом для всего континента. А Москва в новой политической реальности занимала бы нынешнее место Вашингтона.

Так что на вопрос, зачем Вашингтону нужна дестабилизация обстановки в АТР, есть очень короткий ответ: чтобы властвовать, надо разделять, а не складывать.

0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии