Время и Деньги
20.07.2012 ТВ и кино

Восток - дело наживное

В экранизации одноименной видеоигры "перс" Джейк Джилленхол демонстрирует хорошую физическую форму, режиссер Майк Ньюэлл - лубочный восток, а продюсер Джерри Брукхаймер - высокую эффективность своей машины по производству блокбастеров, делится впечатлениями от просмотра фильма "Принц Персии: Пески времени" Елена ТИХОНОВА (film.ru).


Новая Летняя Диснеевская Франшиза, Которая Заменит "Пиратов Карибского моря", когда из них окончательно уйдет Джонни Депп. Но до тех пор "Принц Персии" оказывается ровно тем, чего от него можно ожидать, - необремененным смыслами двухчасовым "роллеркостером", который смотрится легко и забывается быстро. В некотором смысле фильм действительно мог бы претендовать на звание новых "Пиратов", но сказывается отсутствие все того же Деппа, а главное - привносимой им чудаковатости, какая отличала "Пиратов" от всех прочих летних блокбастеров.

В "Принце" эту недостачу попытались компенсировать страусами и паркуром, но, как говорится, где страусы, а где - Джек Воробей. В остальном же все на местах и все при деле, начиная с режиссера Майка Ньюэлла, который пару лет назад не сумел совладать со слишком уж для себя вычурным, слишком колумбийским материалом Маркесовой "Любви во время холеры", но с экранизацией видеоигры справился отлично. Многое в этом успехе объясняется тем, что с подачи продюсера Джерри Брукхаймера всякая этническая логика была опущена изначально, отчего все в фильме стало такой одной большой "художественной условностью", что и не придерешься.

Вот, скажем, принц Дастан (его играет Джейк Джилленхол) - голубоглазый американец с еврейско-шведскими корнями и манерами ковбоя, ночами читающего Кафку или даже Шопенгауэра. Слова "Персия", "восточный" и "Петруха" в его лексиконе не встречаются ни разу. Но это неважно, ведь он обаятелен, не лишен таланта, а главное - хорошо бегает и не спорит с продюсерами, когда те говорят ему, что бегать надо еще лучше. В конце концов Бен Кингсли, щеголяющий тут в восточных камзолах и тройной подводке, и вовсе содержит в своем наименовании титул "сэр".

Но кто скажет, что его "низам" от этого сколько-нибудь хуже, тот пусть сам ему это говорит. Весь прочий Восток носит характер в той же мере условный, а главное - под лубочными декорациями под Персию VI века вполне себе угадывается куда лучше всем знакомый этнос под названием Голливуд. Черные ассасины тут черны, уродливы и непобедимы что твои назгулы из "Властелина колец", перебранки между Джеммой и Джейком неизбежно воскрешают в памяти искаженные криками лица Дугласа и Тернер, а на сценах археологических пазлов невозможно удержаться от криков "Индиана! Индиана!".

Но в том и состоит основная функция брукхаймеровой продюсерской машины - отбирать лучшее и переплавлять в новые истории, которые будут радовать новых, зачастую юных зрителей. А что касается брукхаймерова же якобы правила о том, что сцена не должна длиться дольше четырех минут - так это, видимо, для того, чтобы у зрителей постарше не было времени задуматься, а зачем им, собственно, смотреть одно и то же в миллионный раз.

0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии