Время и Деньги
17.05.2004 Общество

Как инженеры стали “бомжами”

Так случилось с коллективом инженерного центра “Энергопрогресс” ОАО “Татэнерго”. В результате реформирования энергосистемы разрушается единственный в Поволжском регионе научно-технический комплекс, инженеры выходят в свободное плавание “бомжами”, а победитель конкурса “Руководитель года 2002” РТ остается без работы.

В редакцию “ВиД” работники ИЦ “Энергопрогресс” обратились по поводу того, что Совет директоров ОАО “Татэнерго” принял такой график реорганизации, который практически лишает их возможности работать. Дело в том, что инженерный центр преобразуется в общество с ограниченной ответственностью, которому не передаются ни здания, ни оборудование. Чтобы выполнять прежние работы даже на предприятиях ОАО “Татэнерго”, придется переоформлять на новое юридическое лицо все лицензии, аккредитации, свидетельства, для чего нужно иметь здания и соответствующее оборудование. Все это новое юридическое лицо будет арендовать, причем договор аренды заключается только до конца года. Значит, и лицензии будут выданы на это время. Затем надо все оформлять заново. Каждый руководитель производства знает, что оформление соответствующих документов длится по несколько месяцев. То есть новые условия практически парализуют деятельность инженерного центра.

- Почему-то ремонтным службам в процессе реорганизации были переданы и здания, и оборудование, и техника,- пишут авторы,- а нам даже никто не объяснил, по какой причине такое решение было принято.

Чтобы разъяснить ситуацию, я прежде всего обратилась к директору ИЦ “Энергопрогресс” Рауфу Сиразиеву. Он рассказал, что выделение в самостоятельное юридическое лицо служб энергоремонтов и энергосервисов предусмотрено в программе реформирования отрасли как по РАО “ЕЭС России” так и по ОАО “Татэнерго”. В РАО, например, все ведущие научно-исследовательские, проектные институты, сервисные центры объединяются в 5 региональных научно-технических центров. В Поволжском регионе такой центр создается в Самаре, и уже сейчас его руководители стремятся наладить с казанцами деловые отношения, чтобы единым фронтом выступать по всей Волге. А Сиразиева даже ввели в координационный совет по реформированию.

В “Татэнерго”, по словам Сиразиева, когда проводили акционирование, здание инженерного центра со всем имуществом было передано в уставный капитал генерирующей компании. Хотя здание строилось изначально для инженерного центра, и вся планировка была рассчитана на его службы. И тем не менее с момента акционирования ИЦ выступает арендатором этого здания и всего оборудования. Теперь по решению совета директоров учреждается ООО “ИЦ Энергопрогресс”, ему передается имущество на 8,1 млн рублей (из 170 млн ныне), то есть 1/20 того, что используется. Персонал частично переводится в новый Центр, частично уже переведен в “Камэнергоремонт - Автоматика”. Сиразиев подтвердил, что ремонтникам действительно передано все, чем они владели. Объяснить, почему ИЦ не получил ни одного из трех используемых зданий, он не смог. Но посетовал, что после выхода приказа о ликвидации ИЦ как филиала 74 человека сразу написали заявление на увольнение. Люди предпочли сегодня получить пять окладов, положенных при сокращении, чем переходить в ненадежное ООО без прав и средств.

Мое предположение, что Центр не нужен производству или просто устарел и требует перестройки, директора почти обидело. Об этом и разговора не было, подчеркнул он и начал показывать награды, дипломы и сертификаты коллектива. Центр имеет аккредитацию в РАО “ЕЭС России” и ОАО “Газпром”, является экспертной организацией Федеральной энергетической комиссии России, имеет главную награду России - Диплом “Российский национальный Олимп”. В прошлом году коллектив вошел в сотню из тысячи лучших предприятий Российской Федерации, Центр имеет индивидуальное клеймо, сертифицирован по системе ИСО версии 2001 года.

“Татэнерго” без ИЦ не обойдется, - считает Рауф Сиразиев. - Большинство электростанций и электросетей являются объектами повышенной опасности. Чтобы эксплуатировать их оборудование, необходимо его периодически освидетельствовать, нужно продлевать его ресурс. Это умеют делать наши специалисты. Мы знаем все оборудование “от и до”. Сейчас, в период ремонтной кампании, начиная со входного контроля наши услуги нужны. Без нас “Татэнерго”, может, и обойдется, без этих услуг - нет.

Чтобы редакционное расследование не было однобоким, мы обратились в аппарат управления “Татэнерго” и попросили руководителей дать комментарий. Может быть, в рассуждениях инженеров и их директора больше эмоций. Здравый смысл подсказывает, что от хорошего и нужного не отказываются. Однако последствия превзошли все ожидания. После длительного молчания от руководства компании через пресс-секретаря в редакцию поступила информация, что на последнем совещании были расставлены все точки и комментировать более нечего.

Что же решили на последнем совещании? Оказывается, еще несколько служб перевели в основные компании, а также предложили перейти некоторым специалистам. То есть инженерный центр раздробили на части. Из 500 человек персонала предлагается оставить чуть более 100. А директора, который отказался работать в таких условиях, просто заменили.

Вот такая перестройка в славных рядах татарстанских энергетиков. “Компания ХХI века” разобрана на части, а “Руководитель года-2002 в РТ” и “Лучший менеджер России” остался без работы.

8
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии