Время и Деньги
13.11.2007 Спорт

Владимир Плющев попрощался с Казанью... и сборной России

- Какими судьбами в Казани, Владимир Анатольевич?- Приехал забрать свои личные вещи из служебной квартиры, оформить свое увольнение из “Ак барса”.

- Урегулированы ли все юридические формальности вашей отставки из “Ак барса”?

- Да, в моей трудовой книжке была сделана запись, соответствующая действительности: “уволен, в связи с прекращением трудовых отношений по инициативе администрации”, хотя первоначально мне предложили уволиться “по собственному желанию”, но я настоял на соблюдении истинной причины. Как у нас часто бывает, человек пишет заявление по собственному желанию и уходит на повышение, мне это не нужно...

- Игроки “Ак барса” говорят, что не получали в клубе зарплату с апреля, то есть с момента вашей отставки с поста главного тренера команды. Есть ли здесь связь?

- Не знаю, это вопрос не ко мне. Я никогда не занимался финансами, и все соответствующие документы в “Ак барсе” всегда готовили исполнительный директор и главный бухгалтер, вот и все.

- Премьер-министр республики Рустам Минниханов лично гарантировал вам после окончания чемпионата страны, что вы продолжите работу в “Ак барсе”, но не получилось. А недавно появилась информация о том, что готовится смена руководства “Ак барса” и что за этим якобы стоит именно Премьер-министр. Что вы об этом думаете после того, как состоялась ваша дружеская встреча с Рустамом Миннихановым в казанском Дворце спорта?

- Премьер-министр не гарантировал мне дальнейшую работу в “Ак барсе”, мы лишь обсудили с ним план последующей работы с командой, на перспективу, и он его принял. Еще раз повторю, никаких обещаний Рустам Минниханов мне не давал, мы просто обговорили с ним ближайшие рабочие перспективы. Что касается смены руководства в клубе, то я понятия не имею об этом. Знаю лишь, что в клубе была проверка финансово-хозяйственной деятельности, очень серьезная, говорят, и, похоже, были найдены какие-то недочеты, уточню, что все это было без меня. Наверное, поэтому и не выплачивалась зарплата, дабы не получился перекос дебета с кредитом. А все остальное местные товарищи должны знать гораздо лучше меня, подробнее... (6 июня после полуторачасовой аудиенции у главы Кабинета министров республики Александру Корчагину и Виктору Левицкому было объявлено, что их работа в “Ак барсе” закончена. Вместе с исполнительным директором клуба и генеральным менеджером лишился своего места и главный бухгалтер ХК “Ак барс” Александр Поляков. Но никакой официальной информации по этому поводу в этот день и два последующих так и не появилось. Удалось лишь узнать о том, что допущен перерасход клубной сметы на несколько тысяч долларов. Только 11 июня было названо имя нового исполнительного директора клуба, им стал Борис Силин - С.Г.)

- В чем все-таки вы видите причины своей отставки с поста главного тренера “Ак барса”?

- Я не буду это комментировать.

- Ваш прогноз на решение вопроса с главным тренером сборной России?

- Мой контракт в этой должности закончился 31 мая. Насколько я знаю, совет ФХР поручил тренерскому совету подготовить необходимые материалы на возможных кандидатов в должности главного тренера сборной и доложить об этом до 1 июля. Тренерский совет должен собраться по этому поводу 26 июня, видимо, тогда все и прояснится. (Новым главным тренером сборной России стал Виктор Тихонов. - С.Г.).

- Насколько реален, на ваш взгляд, приход к рулю сборной дуэта Виктор Тихонов - Владимир Юрзинов, плюс некий молодой специалист, именно такой вариант сейчас усиленно пропагандирует “Спорт-экспресс”? (Так оно в итоге и вышло.)

- Наверное, этот вопрос лучше адресовать редакции “Спорт-экспресса”...

- Что вы можете ответить вашим оппонентам на их главный довод: мол, Плющеву явно не хватает опыта работы с взрослыми игроками?

- Я уже не раз отвечал на этот вопрос, могу сделать это еще раз. Человек или может работать, или не может работать - с детьми, юниорами, взрослыми. Да, может быть, есть чисто детские либо чисто взрослые тренеры, а есть тренеры, которые могут работать с любыми по возрасту игроками. Так вот, лично я отношу себя к последней категории хоккейных специалистов. По крайней мере, в “Ак барсе” у меня не было проблем с игроками, были проблемы с технической подготовленностью игроков, которая не соответствовала тем задачам, которые ставились перед “Ак барсом”.

У меня не было проблем с теми игроками, которые приходили ко мне, - например, Гусев, Турковский, Ерофеев, Прошкин, Хаванов, Калинин. Согласитесь, что все они далеко не дети, как считают многие ваши коллеги, по мнению которых, Плющев работает только с молодыми хоккеистами. Мы приняли концепцию омоложения сборной России, и я ее придерживался. Если бы мне сказали, что не надо ничего делать, берите старый состав и дорабатывайте с ним, то, наверное, не согласился бы возглавить сборную. Все эти доводы, вот он с этими может работать, а с этими нет... Да не с этими, а с теми, с кем считаю необходимым работать!

Возможно, на этом пути были ошибки, я не безгрешен, но давать какие-то комментарии на предложение оставить Плющеву работу с какими-то малышовыми сборными не собираюсь. Если мне вдруг предложат поработать с юношеской или молодежной сборной и если я сочту, что это не будет мешать моей дальнейшей работе, то с удовольствием соглашусь. Если предложат взрослую сборную, то я хорошо подумаю, брать или не брать. Все это идет от конкретных людей. Мне никогда не было стыдно за свою работу ни в юниорской, ни в юношеской, ни в молодежной, ни в первой сборной, потому что я брал 15-16-летних ребят и отдавал их своему преемнику “золотыми”. Что касается моего преемника в первой сборной, то пусть кто-нибудь поработает там на восьмом десятке лет, я лично не возражаю...

- Если вдруг повернуть время вспять и вернуться в начало минувшего сезона, изменили бы вы что-нибудь в своей работе со сборной и в “Ак барсе”?

- Если бы именно я набирал состав “Ак барса” год назад и отвечал бы за команду весь сезон, а не только после Нового года, то я не то что изменил бы свое видение хоккея, я бы просто не пригласил целый ряд игроков, появившихся там без моего участия. Вот и все.

- Какие варианты дальнейшего трудоустройства рассматривает в данный момент тренер Владимир Плющев?

- В настоящий момент я ничего не рассматриваю, хотя есть ряд вариантов, которые можно будет затем обсудить. До 26 июня я буду отдыхать, в этот день что-то будет объявлено официально хоккейной общественности по поводу главного тренера сборной России. А пока я взял паузу, просто отдыхаю. Что касается ближайшего будущего, то какие-то предложения из имеющихся на сегодняшний день я обязательно буду рассматривать. Если меня все будет устраивать и если я не буду востребован в России, то почему бы мне не поработать за рубежом?

- С какими чувствами Владимир Плющев покидает Казань?

- С самыми хорошими. Красивый город, красивые люди, здесь у меня осталось много друзей и знакомых... Встретился я с президентом клуба Фаридом Мухаметшиным, Премьер-министром Рустамом Миннихановым, поговорили, расставили все точки над “i”, так что уезжаю от вас с чистой совестью и спокойной душой.

- Надеюсь, местная пресса не доставала вас здесь так, как столичная?

- Да, местная пресса относилась ко мне гораздо лояльнее, видимо, в силу того, что вы многие нюансы знали изнутри. Ну а столичные СМИ, как я понимаю, сделали из меня объект обсуждения. Любой другой тренер, который придет на мое место, будет подвергаться такой же обструкции, может быть, до поры, до времени она будет меньше. Сейчас, читая некоторые газеты, я вижу, что точно по такому же сценарию развиваются события вокруг наставника сборной России по футболу Валерия Газзаева. Такое шоу я уже видел, поэтому желаю своему футбольному коллеге всего самого доброго, предполагая, что очень многие журналисты точат на него перья. Закон жанра, говорите? Я знаю только одно - любая сборная команда любой страны, неважно, по какому виду спорта, является не командой своего тренера, она представляет страну в целом! Так давайте же сделаем все, чтобы наши команды были лучшими. А когда люди делают деньги на каких-то дешевых выступлениях и ты знаешь, что за это им ничего не будет, то мне всегда с сожалением приходится констатировать, что нет возможности предъявить претензии лично, чтобы этот критик лично отвечал за свои слова. Как это было в старые добрые времена, когда можно было поставить оппонента перед собой и публично выяснить с ним отношения, после чего сказать - спасибо, честь имею. Думаю, что немногие журналисты могут сказать “честь имею”.

1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии