Время и Деньги
13.02.2009 Финансы

Виртуальные акции за реальные деньги

Прошел год, и не получив на руки ничего, кроме квитанции и договора купли-продажи ценных бумаг, наш читатель не на шутку разволновался и обратился в редакцию с вопросами: почему, мол, не пишете о собрании акционеров, о продаже акций ОАО “Татэнерго”? А когда надел очки и прочитал-таки текст квитанции и договора, сразу ощутил на своих плечах тяжесть всех прожитых лет. Документы были выписаны от имени частного предпринимателя С. “Ведь я-то думал, - изливал душу обманутый мужчина в письме, - что сделка оформлена от имени инвестиционной компании. Как мне быть в сложившейся ситуации?”

Если верить тому, что сообщил читатель (назовем его господин Петров) в письме, а затем ответственные лица в комментариях, то “изобретательные” граждане в данном случае наживали себе капиталы, используя юридическую неграмотность окружающих.

Так вот, в Бавлах уже несколько лет успешно работает фондовый центр одной из крупных инвестиционных компаний Татарстана. Его директор госпожа С. параллельно развернула свою частную предпринимательскую деятельность на совершенно законных основаниях и имеет право осуществлять операции с ценными бумагами. И хотя работает частная предпринимательница в помещении инвестиционной компании, а также использует ее оборудоване, деятельность ее ЧП абсолютно самостоятельна и неподконтрольна ИК.

“В апреле прошлого года, - как пишет господин Петров, - сотрудницы фондового центра предложили ему купить акции ОАО “Татэнерго”. Прикинув, что акции энергетической компании в будущем вырастут в цене, господин Петров без сомнений выложил за них 15 тысяч рублей. Авторитет ИК, по-видимому, в Бавлах настолько безупречен, что наш герой и не подумал проверить, действительно ли ОАО “Татэнерго” продает акции. Получив договор купли-продажи ценных бумаг, господин Петров увидел, что в качестве продавца в нем фигурирует не ИК, а частный предприниматель без образования юридического лица. Но и этот факт не вызвал беспокойства, возможно, под влиянием того же авторитета. Ведь все, с кем оформлялись эта сделка и доверенность на право распоряжаться акциями, являлись работниками фондового центра.

Шло время, и кто знает, как бы все обернулось, если бы нашему герою не попал в руки журнал со статьей генерального директора ОАО “Татэнерго” Ильшата Фардиева, который писал, что, возможно, часть государственного пакета акций будет выставлена на продажу с целью привлечения инвестиций. Наш герой, поняв, что его просто обманули, срочно отправился в инвестиционный фонд и узнал, что человек, которому он доверил управление своими акциями, несколько месяцев назад уволился. Тогда-то редакция “ВиД” и стала последней надеждой отчаявшегося человека.

И мы не подвели. Буквально на днях автор письма сам приехал в редакцию и сообщил, что у него ни к кому нет претензий, деньги ему вернули. Кажется, все закончилось благополучно. Но осталось много неясного.

Проводя свое расследование, мы обратились за комментарием в ОАО “Татэнерго”. Начальник управления собственности ОАО “Татэнерго” Н.С. Бурнашева на наш запрос ответила:

“ОАО “Татэнерго” создано 4 апреля 2002 года в процессе приватизации ГУП ПЭО “Татэнерго”. Регистрация выпуска ценных бумаг общества осуществлена в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ 10 июня 2002 года. По состоянию на 1 июня 2003 года единственным акционером общества являлось государство в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, которому принадлежало 100 процентов акций.

Таким образом, акции ОАО “Татэнерго” в обращении не находились и в случае с вашим читателем речь идет о факте мошенничества со стороны профессионального участника рынка ценных бумаг”.

Естественно, получив такую оценку специалистов, мы задались вопросом: сколько всего виртуальных акций ОАО “Татэнерго” продала частная предпринимательница, так умело используя авторитет инвестиционной компании и невнимательность своих земляков? Cколько обманутых покупателей еще не обратились к нам в редакцию? Конечно, наивно думать, что сама госпожа С. все нам расскажет, но не намерены ли энергетики подробнее разобраться в этом деле?

А что же инвестиционная компания? Ее генеральный директор сообщил нам, что ИК никогда не проводила операций с ценными бумагами ОАО “Татэнерго”, что конфликт между госпожой С. и нашим читателем урегулирован, что компания в своей деятельности руководствуется принципами добросовестности, законности, профессионализма, информационной открытости. Но ни слова о том, как руководители компании оценивают действия своего работника с точки зрения профессиональной этики. Выходит, наша редакция, в данном случае не называя фирму, больше заботится о ее добром имени, чем собственные сотрудники.

В наше время люди все чаще вкладывают деньги в акции крупных и прибыльных компаний. Но пример читателя Петрова показывает, что и в этом деле наши граждане нередко полагаются на традиционное “авось”. Ведь господин Петров не удосужился сразу проверить текст квитанции, договора, уточнить, с кем же он имеет дело. Он не дал себе труда и позвонить в ОАО “Татэнерго”, чтобы получить необходимую информацию. И в конце концов внимательнее читайте “ВиД”. На страницах нашей газеты вы найдете всю необходимую информацию.

89
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии