Полицейские за работой
02.07.2010 ТВ и кино

Полицейские за работой

Более глубокое чувство пропорций оказало бы лучшую службу материалу. Бэй настолько погружен в угождение толпе в самом широком смысле слова и так влюблен в каждый взрыв, в каждую сцену спрессовывающегося металла, что раздувает то, что должно было быть упругой, сжатой остросюжетной комедией, в 2,5-часовой марафон.

При всем при этом мастерская, первоклассная работа каскадеров, эффекты, операторское искусство и монтаж (не много не мало - тремя специалистами) теряют свое воздействие из-за постоянных повторов; вероятно, в честь римской цифры в названии почти каждый номер в фильме разыгрывается с незначительными вариациями как минимум дважды. Двухкратное действие вряд ли поможет плохим ребятам удвоить результат своего предшественника, ставшего самым кассовым фильмом Columbia за год. Но с учетом восьмилетнего отсутствия в кинотеатрах Маркуса Бернетта и Майка Лори, детективов из Майами и закадычных друзей, сыгранных харизматическими актерами, и кассовых сборов, накопленных ими и Бэем в промежутке, сильный притягательный фактор подстегнет бизнес, особенно в самом начале.

Работая на этот раз с другими сценаристами - Роном Шелтоном и Джерри Столом, ветеранами большого и малого экранов соответственно, - Бэй и Ко берут ту же формулу о друзьях-товарищах, что сработала в 95-м, перемежая насыщенное адреналином действие с препираниями эксцентричной парочки - семьянина Маркуса (Лоуренс) и обеспеченного постоянным доходом от доверительного фонда плэйбоя Майка (Смит). Зацепкой первого фильма была смена ролей, которую им случайно пришлось предпринять. На этот раз партнеры скрывают друг от друга секреты: Маркус потребовал перевода, тогда как Майк спутался с младшей сестрой Маркуса Сид (Габриель Юньон), которая приехала из Нью-Йорка. Эти заслуживающие доверия штрихи человечности так ни разу, по большому счету, и не окупятся - не удивительно, учитывая неумеренное количество времени, которое ребята должны посвятить бросающим вызов смерти перестрелкам и погоням.

Во второй из них, зрелищном эпизоде, в котором задействованы 22 машины и лодка, а также несколько жизней, дуэт гонится за Сид. Она признается, что является агентом АБН под прикрытием и работает отмывательницей денег для русского бандита, в чьих флоридских клубах торгуют экстази усиленной мощности, зачастую смертельным. А предстоит отмыть очень много денег, поскольку русский заключает трехмиллионную наркотическую сделку с поставщиком Джонни Тапией (Джорди Молла). Испанский актер Молла убедителен в роли грозного, предельно выбитого из колеи кубинского авторитета.

Также вернулся и Джо Пантольяно в роли надоедливого капитана ребят, который вместе с Маркусом хочет объять безмятежность XXI века. Алтарь Новой эпохи в его офисе, укомплектованный привитым бамбуком, улыбающимся Буддой и ладаном, - славная визуальная шутка. Но, как и почти во всем, сценарий задвигает номер со сдерживанием раздражения с помощью невнятного лепета далеко за точку возврата прибыли.

Даже в забавном комическом взаимодействии Лоуренс и Смит злоупотребляют своим гостеприимством, поскольку изначально смешные эпизоды просто длятся слишком долго. Лишь случайная поездка Маркуса на судне в комплекте с сердитой реакцией его партнера не кажется раздутой - главным образом потому, что составляет единое целое с сюжетом, тогда как другие комические куски смотрятся, как передышки между пиротехникой, битыми стеклами и замедленным полетом пуль.

Нанесение увечий возрастает по мере того, как Майк и Маркус преследуют тех же преступников, что и Сид, расстроенные ее отказом сотрудничать с ними, когда она приближается к психопату Тапии. К делу в конечном итоге подключаются не только полиция и Агентство по борьбе с наркотиками, но и Береговая охрана, ФБР и что-то под названием Тактическая наркотическая команда, лидера которой в неправдоподобном, если говорить коротко, эпизоде играет Генри Роллинз, мимоходом упоминанающий 11 сентября, чем придает фильму определенную подоплеку. Развязка, происходящая на Кубе (чью роль прекрасно исполняет Пуэрто-Рико), пронизана милитаристским рвением, которое подчеркивает американское могущество как основной смысл фильма. Когда коповский Хаммер нескончаемо прорывается сквозь район лачуг на склоне, изумительный подвиг призван перевесить любую озабоченность по поводу безопасности окрестного населения. В любом случае, к этому моменту зрители оказываются слишком выжатыми, чтобы беспокоиться о нем.

0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии