29.09.2011 Общество

Красное вино может заменить поход в спортзал

Давно доказано, что ресвератрол, один из компонентов красного вина, отлично борется с некоторыми болезнями старости, раковыми клетками и даже жиром. Теперь французские ученые выявили еще одну полезную особенность этого вещества.

Наконец появился научно обоснованный повод открыть бутылочку хорошего красного вина вместо похода в тренажерный зал, пишет "Daily Mail". Специалисты из Франции выяснили, что ресвератрол оказывает на организм то же действие, что и физические нагрузки.

"Бывают ситуации, когда нет возможности двигаться. Ресвератрол не заменит полностью упражнения, но в некоторой степени компенсирует недостаток физической активности", - рассказал Джеральд Вайссман, редактор журнала Федерации американских обществ по экспериментальной биологии.

Это может быть временным решением для тех, кто подолгу вынужден оставаться без движения. Например, космонавты в невесомости или люди, прикованные к постели или инвалидному креслу. Впрочем, для людей с сидячей работой исследование также актуально.

Французские ученые провели эксперимент, создав для лабораторных крыс условия невесомости. Вскоре у тех, кто не получал дозу ресвератрола, было зафиксировано замедление кровообращения, ослабление костей и потеря тонуса мышц. Если же в организм поступало вещество из красного вина, состояние здоровья не ухудшалось.

Напомним, ранее было доказано, что красное вино имеет антибактериальные особенности, защищающие против инфекций и не наносящие вред естественно полезным пробиотическим бактериям. Кроме того, ученые провели исследования, в ходе которых установили, что красное вино способно блокировать приток крови к раковым клеткам, в результате чего они гибнут.