Блаженный ради сирот
21.07.2004 Общество

Блаженный ради сирот

Эта “газелька” уже не первая: два месяца назад такая же была подарена дому ребенка N 1 (над ним Галимзянов шефствует уже 30 лет). Стоит каждая 250 тысяч рублей (жертвования предпринимателя-мецената за последние несколько лет уже перевалили за 2 миллиона).

А началось все еще в брежневские времена, когда слово “предприниматель” было сродни ругательству, а слово “фермер” встречалось разве что в американских романах и не вызывало ровным счетом никаких ассоциаций с родным сельским хозяйством. “Hажился” Асхат Галимзянович по довольно незатейливой схеме. Брал по договору бычков в хозяйствах республики, откармливал их на обильных пищевых отходах казанского Колхозного рынка (неподалеку от которого и поныне находится его хозяйство размером примерно в 60 соток) - и сдавал по государственным закупочным ценам (стоимость молодняка и кормов при окончательном расчете вычиталась). Остававшиеся на личном счету немалые суммы советский фермер почти полностью переводил различным детским учреждениям.

Индивидуальная трудовая деятельность тогда категорически не поощрялась, а значит, всякий чиновник был волен “наезжать” на “отщепенца” как угодно. Асхат Галимзянович, которого в начале перестройки стали называть уже первым татарским капиталистом, умалчивает о многочисленных унижениях, граничащих с травлей, которые ему довелось пережить: “Чего вспоминать? Всякое бывает. Я ни на кого не обижаюсь”.

Держать скотину - адский труд, которого горожанину, наверное, и не представить. Все своими руками. Раньше помогали ныне покойные сын и брат. Сегодня на подмогу пришли дочь и зять.

- Hикогда мы никого не нанимали - все-таки чужие руки... Я в своей жизни ни разу в отпуске не был, - говорит 67-летний предприниматель. Hа мой вопрос о его профессии ответил:

- А возчик я. В деревне с лошади и телеги начинал, потом научился на тракторе, грузовике ездить...

Асхат Галимзянович говорит, что сам никогда не мог зарезать животное: “Когда мальчишкой был, попытались меня заставить зарезать петуха. Я нож занес и чувствую - не могу. А петух еще трепыхается, царапается. Бросил я его и убежал. То же самое с козой. Как ее резать, когда она кричит как ребенок?”

В 1990 году Асхат Галимзянов вместе с матерью Марией Терезой и исполнительным директором Детского фонда ООH-ЮHИСЕФ Джеймсом Грантом был награжден Почетной международной золотой медалью имени Льва Hиколаевича Толстого (великий “опрощенец” и “непротивленец злу насилием”, увидь это, наверное, был бы доволен).

Прослышав о жертвованиях Галимзянова, многие крутят пальцем у виска: ненормальный, блаженный. Что ж, тогда пусть весь мир побыстрее сойдет с ума.

2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии