Время и Деньги
08.02.2012 Политика

"Огласите весь список, пожалста!"

Свершилось! Не прошло и недели после митинга на Болотной 4 февраля и двух месяцев после митинга 10 декабря, на которых оппозиционеры требовали освободить политзаключенных в России, как список оказался переданным главе президентского совета по правам человека Михаилу Федотову.

Махровые контрреволюционеры, ревнители «людоедского режима Путина» и просто злые языки уже начали, было,  иронизировать по поводу списка, мол, требовали – требовали, а за кого и сами не знали, но лидеры Болотной отмели подозрения: знали, да вот в последний момент, аккурат на митинге 4 февраля, сбили с панталыку националисты, предложив свой список политзаключенных. Пришлось согласовывать и уточнять.  Уточнили и принесли к либеральной башне Кремля, «лично» депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков и журналист Ольга Романова.  Об этом сообщили уже все, кажется, СМИ, но ни одно, кроме «Эха Москвы»,  на сей час сам список не обнародовало, в том числе и ресурсы оппозиционеров.  Во всяком случае,  я десяток страниц прогуглил – не нашел.  Такая информационная закрытость выглядит странно, ведь, казалось бы, надо, чтобы весь мир знал о 39 узниках совести, томящихся в российских застенках.

Может быть, дело в том, что избыточное влияние на итоговый список оказали как раз националисты, в результате влияния которых в него попали, например,  осужденный за взрыв на Манежной площади в Москве Иван Белоусов или осужденные по делу о подрыве газопровода в Бугульме (Татарстан) Равиль Гумаров, Тимур Ишмуратов и Фанис Шайхитдинов,  приговоренный за подготовку покушения на президента Чечни Рамзана Кадырова Лорс Хамиев и некоторые другие выразители идеи о добре с кулаками?  Понятно, что сам факт осуждения по уголовным статьям в наших условиях не  доказывает априори, что под тем или иным делом нет политической подоплеки, - в этом смысле В.Путина, заявившего, что в России нет политзаключенных, можно считать правым лишь формально. Но почему тогда в итоговом списке не оказалось полковника в отставке Квачкова, обвиненного в покушении на Чубайса, ведь это дело очень многие наши граждане, особенно в провинциях, как раз считают политическим?  Еще одна странность: 4 февраля в ходе митинга на Болотной площади Москвы было объявлено, согласно Газете.ру, что оппозиция намерена передать в Кремль список из 40 человек. Куда пропал сороковой? Это ведь не шутка, речь о судьбе человека! Неужели и тут давление националистов, заставившее либералов кого-то убрать из списка? Но тогда возникает вопрос о критериях оценок: они какие – размытые, конъюнктурные? Какие?

Короче, как говаривал герой гайдаевской комедии, «огласите весь список, пожалста!» И первоначальный, и националистический, и окончательный. Дайте подумать и разобраться. Да и «Эху Москвы» не мешало бы дать список со ссылками на статьи, по которым фигуранты осуждены, и комментариями, а не в виде гиперссылок, часть из которых просто переводит на страницу поиска редакционного сайта. 

Ну, и Ходорковском, который не мог не попасть в список политзаключенных.  Я обеими руками за то, чтобы его освободили, наконец. Хотя бы потому, что сроки, на которые он осужден, а особенно второй срок, вызывают стойкое ощущение избыточности наказания, какой-то мстительности, потому. И потому, что величие страны и великодушие ее властителя есть понятия, неразрывно связанные, и это должен понимать любой президент России.  Но назвать МБХ узником совести что-то мешает, даже в виду мнения такой авторитетной организации, как  Amnesty International.  Мешает, как минимум, то обстоятельство, что признать Ходорковского таковым отказался Европейский суд по правам человека, - организация, которую очень трудно заподозрить в симпатиях к Путину, да и к России, как государству, в целом.

А лидеров уличной оппозиции, да и вообще наших либеральных политиков хочется, в связи с историей списка политзаключенных, вопросить: господи, да когда, наконец, у вас появится не лидер даже, а хотя бы один приличный бюрократ, который знал и умел бы делать элементарные процедуры?!  Ну нельзя же бороться с Системой в расхристанном виде импровизируя на ходу и то и дело подставляясь. Беда какая-то!

Ю.Алаев.

1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии