Что у Шаймиева на уме, то у «Комсомолки» на языке, или Что написано пером?
28.03.2013 Политика

Что у Шаймиева на уме, то у «Комсомолки» на языке, или Что написано пером?

Фото
russkayagazeta.com

Минтимер Шаймиев дал 25 марта  уникальное интервью:  опубликованное сегодня, оно не вызвало никакой реакции в медийном сообществе само по себе,  зато привлекло всеобщее внимание благодаря опровержению якобы сказанного.


Речь о так называемом имиджевом интервью «Комсомолке», приуроченном к трехлетию со дня ухода М.Шаймиева с поста президента Татарстана.  Имиджевое – оно и есть имиджевое; чего-то сущностно нового не прозвучало:  о временах хождения «по лезвию бритвы»,  «тревоги в глазах русских», программе газификации республики и прочем Минтимер Шарипович  рассказывал многажды. Но Шаймиев не был бы Шаймиевым, если бы не дал реальный информационный повод:  напоследок он сообщил журналистам КП, что решил отойти от государственных дел. Из чего многие молниеносно сделали вывод, что первый президент РТ решил оставить занимаемый им сейчас пост государственного советника РТ.

Однако не успели блогеры разогреться на сенсации, как последовало опровержение пресс-службы нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова.  Сообщив, что упомянутое интервью «вызвало большой резонанс в республиканских СМИ» и «некоторые из них интерпретируют слова Минтимера Шаймиева как его желание уйти с поста Государственного Советника РТ, хотя в тексте интервью такой формулировки нет», пресс-служба привела следующий комментарий самого Минтимера Шаймиева: «Мне кажется, в интервью дано довольно ясное и исчерпывающее объяснение моей дальнейшей деятельности. Речь не идет об уходе с поста Государственного Советника Республики Татарстан. Дело в том, что я действительно решил самоограничиться, то есть меньше участвовать в государственных делах, направляя все силы на реализацию проекта по возрождению Болгара и Свияжска, содействию нашему духовному оздоровлению, что, собственно, и происходит в последнее время. В интервью сделан акцент на этом потому, что до сих пор, по инерции, ко мне продолжает поступать немалое количество обращений по социально-экономическим и иным вопросам, которые подлежат рассмотрению соответствующими органами государственной власти республики».

И действительно: если заглянуть сейчас (в 20.00 мск) на сайт «Комсомолки», то можно прочитать такую концовку  резонансного материала: «И еще одно... Никому еще не говорил, вам скажу. Я  принял для себя решение отойти от государственных дел. Самоограничиться. Полностью посвятить себя делам возрождения исторического наследия, содействовать нашему духовному оздоровлению».

Какой-нибудь зануда и здесь, конечно, может рассмотреть желание оставить пост госсоветника, ведь что значит сочетание слов «отойти от государственных дел» и «полностью посвятить себя делам возрождения исторического наследия…», но и то правда, что прямого заявления об уходе с государственной должности нет.  Однако я не случайно упомянул о тексте на сайте КП и о времени просмотра сайта: закавыка в том, что еще утром сего дня и текст, и заголовок интервью были несколько иными, мягко говоря. А именно – такими, какие они есть в печатной версии газеты.

Сравним. В бумажной «КП» заголовок, вынесенный на первую полосу гласит:  «Минтимер Шаймиев – «Комсомольской правде»: «Вам первым скажу, что совсем собрался отойти от дел. За республику я спокоен!»   Откуда цитата?  Из концовки интервью, которая на бумаге выглядит так: «И еще одно... Никому еще не говорил, вам скажу. Я принял для себя решение совсем отойти от государственных дел. Во всем нужно знать меру. И уйти нужно вовремя. А такое время пришло. Я вижу, что мои преемники справляются, я оставил в руководстве республики достойных людей».  Концовка в электронной версии КП второй половины дня приведена в предыдущем абзаце, а вот и электронный заголовок:  «Если пришел во власть, не жди, что тебе скажут «спасибо!»

Исправилась «Комсомолка», да. А нечего было  изгаляться в погоне за дешевой сенсацией.  Надо думать, в завтрашней бумажной версии появятся разъяснения-извинения. А как же иначе, если поставили себя разночтениями в такое положение? Посмотрим.

А главное, из чего вообще сыр-бор разгорелся?  Так заявил Минтимер Шарипович или этак, принципиальной разницы нет: «совсем отойти от государственных дел» или не совсем, а просто «самоограничиться» отнюдь не означает уход с поста госсоветника.   Как говорится,  дела – делами, а советы – советами. Я так думаю.

Юрий Алаев.

9
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии