Время и Деньги
04.12.2007 Спорт

Ильнур ГИЗАТУЛЛИН: “Дома всегда лучше...”

34-летний казанский форвард Ильнур Гизатуллин редко покидал родной город. Сначала, еще старшеклассником, прошел “практику” в альметьевском “Нефтянике”, затем проходил армейскую службу в СКА-Свердловск и СКА-Серов, наконец, потеряв место в “Ак барсе”, Ильнур транзитом через “Нефтехимик” ушел в ЦСКА, а оттуда подался в Словению.

- Словенский вариант оказался оптимальным или других просто не было?

- Действительно, других предложений на тот момент у меня не было, и 15 января нынешнего года я приехал в Словению, поскольку 10 января завершилась дозаявочная кампания в России. Начиная с ноября я занимался исключительно лечением: во время пребывания в ЦСКА мне выбили сразу пять зубов, пришлось месяца три в общей сложности посвятить своему здоровью, сделал несколько операций. Так что лишь к Новому году полностью встал в строй, вставил зубы и, чтобы не потерять игровую практику, принял предложение Сергея Столбуна, который давно приглашал меня в Словению. Есть такой небольшой городок недалеко от столицы этой бывшей югославской республики - Блед. Так и называется команда, главным тренером которой работает наш земляк Сергей Столбун. Очень красивое горное местечко.

- И какие впечатления остались от далеко не самого сильного в Европе чемпионата Словении?

- Наш “Блед” занял в итоге четвертое место при 12 участниках словенского первенства. Согласен, чемпионат не очень сильный. Главное, что я получил приличную игровую практику. Поскольку в нашей команде народа было не так много, времени на льду провел немало. В целом с удовольствием поиграл, благо, честно говоря, напрягать все силы не пришлось. Вы же знаете, что уже который год в Словении успешно играет в свои 42 года казанец Ильдар Рахматуллин. Да что там Рахматуллин. Сам Столбун, родившийся в апреле 1954 года, в конце нынешнего сезона выходил на лед и, честно скажу, был не хуже своих подопечных, которые в массе своей младше главного тренера минимум вдвое! Дело в том, что в Словении финансовые потоки в развитие хоккея совсем небольшие, оттого и общий уровень чемпионата невысокий. Есть там две по-настоящему профессиональные команды - “Олимпия” из Любляны, там играет Ильдар Рахматуллин, и “Акрони” из Есенице, именно на базе этих двух клубов и формируется сборная Словении. Это два ярко выраженных лидера тамошнего хоккея, и бороться с ними на равных очень трудно.

- То есть подстраиваться, перестраиваться после российского хоккея тебе на Балканах не пришлось?

- Нет, конечно, несложно было играть. В Словении практикуется чисто европейский хоккей, хотя многие молодые ребята при первой же возможности отправляются в Америку, в тренировочные лагеря, чтобы получить опыт заокеанского хоккея.

- Изучив твою биографию, я пришел к выводу, что Гизатуллин чисто домашний игрок: помимо кратковременного пребывания в Альметьевске, Нижнекамске, ЦСКА и службы на Урале, все остальное время, вплоть до осени 2001 года, ты провел в Казани. Так?

- Сразу после окончания десятого класса средней школы меня взяли в СК им. Урицкого, чтобы отправить в альметьевский “Нефтяник”, который тогда был дочерней командой казанского клуба. Прошел там годичную стажировку и вернулся домой. Да, затем лишь служил в двух СКА. Что касается последних событий, то после 14 лет игр за родную команду мне пришлось уйти из “Ак барса”. Это был сильный психологический удар для меня, перешел в “Нефтехимик”, а там как раз тоже произошли большие изменения, сняли главного тренера Владимира Голубовича, место которого затем занял Владимир Крикунов. Так что и там у меня не пошло. В ЦСКА... Честно говоря, это оказалась не моя команда. Хорошая команда, отличное отношение к игрокам, но пошли травма за травмой - не считая пяти выбитых зубов, только голову мне раза три шайбой разбило.

Сами понимаете, все это не могло добавить мне, хотя, повторю, отношения с главным тренером армейцев Виктором Тихоновым были очень хорошими, да и все обязательства по контракту ЦСКА выполнял четко и в срок, никого там не обманывают. Неплохой коллектив удалось собрать в прославленном клубе нашему старейшему тренеру, вот и Сергей Золотов довольно быстро вписался в игру ЦСКА. Сейчас, когда в число хозяев хоккейного ЦСКА вошел президент футбольного ЦСКА Евгений Гинер, перспективы армейцев выглядят очень хорошо. Всем известно: какое финансирование - такая и команда.

- В ноябре 2001 года главный тренер “Ак барса” Юрий Моисеев, только-только принявший во второй раз нашу команду после отставки Владимира Крикунова, говорил, что не настаивал на твоем уходе из команды, но ты ушел, почему?

- Я давно знал о желании некоторых руководителей клуба убрать меня из “Ак барса”. Но до сих пор я не знаю причин, почему меня убрали из родного клуба. Самое главное для любого игрока, по словам тренеров, это статистика, и я бы не сказал, чтобы у меня была наихудшая статистика среди форвардов “Ак барса”. Поэтому вопрос до сих пор остается для меня загадкой. Порой мне казалось, что мне просто не давали играть, уж не знаю почему. Может быть, виной тому был мой вспыльчивый характер... Зная свои возможности, я сам подошел к Моисееву и сказал, что ухожу. Разговоры о моих больших проблемах со здоровьем я отметаю как несерьезные, не в этом дело, тут у меня все в порядке.

- Сегодня в “Ак барсе” осталось всего трое казанцев, даже двое, если строго судить по месту рождения, - Александр Завьялов приехал к нам из нижегородского интерната, поэтому остаются Дмитрий Ячанов и Дмитрий Балмин. Это естественный процесс, связанный с ситуацией в нашей суперлиге, или недальновидная селекционная политика руководства клуба, как ты сам думаешь?

- Может быть, наши казанские, доморощенные игроки не подходят тренерам, но вряд ли дело обстоит именно таким образом, что свои ребята не подходят “Ак барсу” по игре. Все дело именно в отношении к своим. Все мы находимся в одном коллективе, видим, как относятся к приезжим и как к нам. Сначала я думал, что это сугубо мое личное мнение и не хотел его распространять. Но, поговорив на эту тему с Мишей Сарматиным, Эдиком Кудерметовым, Алмазом Гарифуллиным, выяснил, что все мы думаем одинаково. Получается, что нас вынуждают уйти из родного клуба, считают людьми второго сорта. Тот же Эдик Кудерметов, говоря о “Магнитке”, сказал, что там все наоборот. Первый раз это ярко проявилось в 1998 году, когда из чемпионского состава убрали немало казанских ребят, перебравшихся в “Нефтехимик”...

- Если тебя на улице прохожий окликнет - Газон, или Газик, ты откликнешься? Прозвища в команде приняты только на льду и сборах или распространены гораздо шире?

- Да, конечно. Такое прозвище у меня и в обычной жизни, я уже привык, ничего обидного в этом нет, по фамилии ведь прозвали Газоном - Газиком - Гизой. Это прозвище приклеилось ко мне еще со времени молодежной команды, когда я только-только начал привлекаться в основу СК им. Урицкого. Валера Шалахин придумал, найдя сходство моей фамилии с самым престижным тогда отечественным автозаводом, с тех пор все меня знают именно под этим именем. Кстати говоря, в Словении меня тоже все звали Гиза, трудно ведь иностранцам выговорить даже мое имя, не говоря уже про фамилию, а так гораздо проще.

- Кто из наставников казанской команды, а ты выступал под знаменами СК им. Урицкого, “Итили” и “Ак барса”, больше других доверял тебе, при ком игралось в охотку - Виктор Кузнецов, увы, уже покойный, Юрий Моисеев или Владимир Крикунов?

- В принципе, все они мне доверяли, но больше всех в хоккее мне дал Моисеев, это мое личное мнение. А игралось нормально при всех этих наставниках, времени на площадке проводил немало. Вот только в последнем сезоне дома меня искусственно стали тормозить, еще раз отвергну обвинение в слабом здоровье.

- Где намерен провести новый сезон?

- Пока не знаю, вопрос открыт, если здоровья хватит, то обязательно выберу один из имеющихся сейчас у меня вариантов, о которых я пока не стану говорить. Как только прояснится, обязательно скажу.

Р.S. Ильнур Гизатуллин оформляет австрийскую визу - получил приглашение из хорошо известного нам еще с советских времен “Клагенфурт атлетик клаб”. А в начале августа 34-летний форвард стал лучшим бомбардиром турнира вторых команд в Череповце, где Ильнур в 5 матчах за “Ак барс-2” забросил 7 шайб. Значит, есть еще порох в пороховницах...
19
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии