Время и Деньги
18.04.2016 Общество

И будет нам счастье

Неделя с 11 по 17 апреля со всей очевидностью прошла под знаком Добра, теплого, весеннего настроения вождей и масс.  Всё нормально у нас, всё нормально.


Кстати,  социологи буквально на днях выяснили, что именно этими словами большинство россиян повадились описывать как своё собственное состояние, так и состояние страны, притом что  около половины респондентов считают, что основные трудности  России ещё впереди.  Разъяснить парадокс взялись психиатры. Фокус в том, оказывается, что “мы не хотим углубляться в описания того, что происходит на самом деле”  (психиатр-психотерапевт, доцент Московского института психоанализа Владимир Файнзильберг в “Известиях”).  Лингвисты пошли ещё глубже: согласно тому же изданию, они считают, что “слово «нормально» стало активно использоваться в период освобождения русской речи от оков партийности и канцелярщины”.   Почему эти умы решили, что так на вопрос “как дела” (how are you?) принято после сброса оков отвечать только в России и как быть с OK или I’m fine англосаксонского мира,  история умалчивает. 

И вот такую чушь приходится читать в газетах, некогда бывших образчиками интеллектуальности.

На самом деле тут срабатывают, конечно, историческая память и неумирающая надежда, хоть у нас, хоть у них.  Но мы, разумеется, в лучшем положении, потому что нашу надежду периодически подогревают, в том числе сеансами психотерапии под названием «Прямая связь Президента Российской Федерации».  Очередная  была установлена через день после празднования 55-летия полёта Гагарина в космос (что, несомненно, добавило исторического оптимизма) и отличалась от 13-ти предыдущих удивительной умиротворённостью лидера нации.  Не знаю, кто как, а я не видел таким Владимира Владимировича с того дня, когда он на Красной площади поцеловал в пупок пятилетнего  Никиту Конкина.  (Между прочим, случилось это без малого 10 лет назад, и было бы интересно узнать,  как сложилась судьба того мальчугана, нормально у него всё?) Так вот,  тогда глубокомысленные идиоты тоже принялись толковать смысл и значение простого человеческого порыва нашего  президента и пришли к выводу, что таким образом Путин решил объяснить свою политику западной аудитории,  подтвердить приверженность демократии, защитить политику в Чечне и решение прервать поставки газа соседней Украине, а также  развеять страхи относительно новой “холодной войны”, не больше, не меньше.   Следуя такой логике,  умиротворенность ВВП и характер отобранных для него вопросов 14 апреля 2016 года должны были продемонстрировать миру ровно то же самое. 

Барак – порядочный человек, потому что признал своей ошибкой разрушение Ливии (Владимир Владимирович,  сравнительно недавно отвечая на аналогичный вопрос, у себя ошибок не нашёл, да это и понятно: Обама через полгода превратится в простого профессора права, а Путин через два года продолжит  в качестве избранного на очередной срок  президента РФ, легко тому признаваться); полоса у нас в экономике серая (но не чёрная же, хотя в прошлом году экспорт сократился к 2014-му почти на треть,  количество населения за чертой бедности выросло на 3 миллиона человек и перевалило за 20 миллионов);  воевать мы будем не с кем-то там, за рубежами, а с бездорожьем  и разгильдяйством (Столетняя война в отдельно взятой стране в 21 веке); Нацгвардию с уникальным набором полномочий создали для того, чтобы взять под особый контроль оборот оружия, а то этим в стране решительно некому было заняться…  Это же как ласковый разговор с малыми детьми: животик болит (или, там, пухнет)? А вот мы его чмок! И нормально, до свадьбы заживёт.  Тот, у которого болит.

Все мы, разумеется, верим пресс-секретарю Пескову, что ничего в очередной “прямой связи” не было срежиссировано – ни акценты на вопросы от детей и просто детские вопросы (не считая брутального с далекого Сахалина – о рабах на острове), ни финальное пожелание   долгих лет от “бабы Зины”, дополненное пожеланием Владимира Владимировича, чтобы у всех нас было побольше счастливых дней (только зачем Песков кинулся доказывать “несрежиссированность”, кто его за язык потянул?), ну а с другой стороны, - что бы вы сказали на месте главы государства?  Принялись рвать тельняшку на груди, посыпать голову пеплом и причитать, что #фсёпропало?  Ну, так и пропало бы, буквально в одночасье. А так – надежда.

Единственное, я бы правительство пожестче покритиковал,  уж слишком тут был Владимир Владимирович мягок. Не в пример ему (и бабе Зине), хотя тоже по-своему деликатно,  кабинет Дм.Медведева покритиковала баба Валя (как её, говорят, называют иногда в кулуарах) – спикер Верхней палаты российского парламента Валентина Ивановна Матвиенко.  Неполноценное у нас правительство: ни министерства счастья в нём нет, ни министерства будущего, а полезно было бы иметь. К такому выводу наше «третье лицо в государстве» пришло, пообщавшись, ровно в день «прямой связи» Путина, с вице-президентом ОАЭ, премьер-министром, который также является правителем Дубая, Мохаммедом бен Рашидом аль-Мактумом.  Эфенди Мактум пояснил, правда, что смысл учрежденного в его государстве в феврале текущего года министерства “по уровню счастья” заключается в том, чтобы любые правительственные решения рассматривать с точки зрения сделает ли то или иное решение гражданина более счастливым или нет, а министерство будущего призвано подготовить страну к “жизни после нефти” (помнится, в Татарстане такая программа разрабатывалась еще 20 лет назад, не иначе подсмотрели арабы), но это уже детали.  Главное, что не хватает в России министерств.

Хотя… Министерства культуры не хватает, пожалуй, это точно.  Я сейчас не о позиции г-на Мединского относительно перечня книг для школьного чтения или чего-то такого, а об отсутствии реакции на очередной выпуск программы “Танец со звездами” на телеканале «Россия1»,  в которой был показан “романтический” фокстрот эсэсовского офицера (актер Александр Петров) и некоей белокурой бестии (Анастасия Антелава),  воспевающий, по замыслу постановщиков, торжество любви.  Номер вызвал возмущенную реакцию в социальных сетях, но как-то прошёл мимо внимания  традиционных СМИ и того же Минкульта. Я помню, что о вкусах не спорят, но  безвкусица-то  нуждается в оценке?  Понятно, что кто-то насмотрелся, возможно,  Лилианы Кавани, но  романтизация эсэсовцев на канале гостелевидения России – это, по-моему, уже за гранью искусства. 

И еще “о странностях любви”.  Выступая на состоявшемся  на днях выездном заседании Комитета ГоссоветаТатарстана по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, замминистра образования и науки Татарстана Ильдар Мухаметов сообщил, что в  министерстве   решили на принципиально новом, научном уровне заняться решением проблемы качества преподавания в республике татарского языка для русскоязычных детей.   Есть такая проблема – и  педагоги, и родители признают, что преподавание ведётся из рук вон, несмотря на солидное количество отведенных на изучение татарского языка часов.  Но каким образом с этим связана готовящаяся якобы (как прозвучало на заседании) рекомендация парламента РТ правительству республики о введении в школах факультативов (на первоначальном этапе), а там, возможно, и обязательных уроков татарского на основе латиницы, а также… арабской письменности?  Это просто весеннее обострение или политическое?  15 лет назад мы такое уже проходили, что случилось, чтобы кому-то понадобилось инициировать возврат к теме?  

Юрий Алаев.

1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии