От конфликта поколений до бюджетной кормушки
15.07.2016 Культура

От конфликта поколений до бюджетной кормушки

Фото
cashtan.colokol.ru

Сегодня я удостоился «разбора полётов» со стороны известного в Казани теоретика в области журналистики Владимира Сыченкова на примерно так  же известном портале. Вниманием польщен, уровнем и нацеленностью анализа – увы.  Попробую пояснить.


Начнём с начала, - с заголовка и подзаголовка сыченковского разбора. Они сообщают, что  «Алаев с Леонтьевой не поделили Казань» и “известная общественница новой волны Марья Леонтьева «хлопнула дверью» на Фейсбуке перед заслуженным работником культуры России Юрием Алаевым”.  Я понимаю, конечно, что начинать надо с броского, но броскость – это прерогатива и примета желтой прессы,  а В.Сыченков претендует, всё же, на серьёзный анализ -  на уровне вскрытия поколенческого конфликта, ни больше, ни меньше  – и тут желательно быть не столько броским, сколько точным и чувствовать интонации и тональности.  Так вот: в финальной реплике нашей пятидневной давности дискуссии в Фейсбуке, глубоко за полночь перешедшей в перепалку, Марья действительно потребовала, чтобы я “вышел вон” (прозвучало немножко театрально, на мой вкус, ну ладно), что не помешало ей час спустя направить мне запрос на добавление в друзья, который был принят с чувством реального удовлетворения.  И с таким же точно чувством я подписываюсь сегодня под комментарием  Марьи к разбору Сыченкова: “Конфликта не вижу, вижу нормальный дискуссионный процесс. Общественное мнение не является предметом "конкуренции" поскольку не является целью деятельности, а является последствием”.

Теперь непосредственно о  «дискуссионном процессе». Данный конкретный начался с моего вопроса о том, не является ли фестиваль профанацией существа проделанного Томом Сойером с забором тети Салли, а сам вопрос стал реакцией на опубликованный Марьей снимок неких то ли недокрашенных, то ли подготовленных к покраске деревянных дверей.  Иными словами, досаду и даже раздражение, некое эстетическое переживание, если угодно, вызвала Форма; о праве какого угодно поколения заниматься (или не заниматься) любой мало-мальски общественно-полезной деятельностью не было и речи; аналитик мог бы это   увидеть.

Собственно, обмен мнениями был бы закончен после того, как я принял во внимание ссылку Леонтьевой на страницу этого самого «ТомСоейерфеста»  пояснил, что «бл» может означать не только матерное слово, но и эвфемизм «блин», и что я бы не хотел жить за такими дверями, но тут нарвался на  вопрос "Вас кто-то спрашивал, чего бы вы хотели?" – и пошёл дым, если можно так выразиться. Чем, к счастью, закончилось, вы знаете уже, -  дружбой, пусть виртуальной.

Конечно,  обладая некоторой фантазией и набором устоявшихся представлений о действительности,  можно любую из сонма дискуссий, возникающих и угасающих в социальных сетях, представить как столкновение миров, а для В.Сыченкова, специализирующегося на преподавании неких “боевых технологий” информационных войн, это хлеб насущный  (хотя надо бы помнить о завете не умножать сущности без нужды), но “разбор”, к сожалению, не обошёлся без  утверждений и намёков, позволяющих думать, что и “высокий” анализ может таить низкие цели.

Наблюдение В.Сыченкова, что, будучи «заслуженным по культуре», как он выразился, я  продемонстрировал, что при случае ничто уличное и народное мне не чуждо, зато  “Марья, будучи участницей фольклорно-этнографического ансамбля "Оберег" (что представлено у нее на Фейсбуке) заняла позицию, напоминающую лавровскую, и до поры-до времени сухо-дипломатическую” – это наблюдение ничего, кроме улыбки, не вызывает, как по мысли, так и по форме изложения.  А вот намёк, что  я представляю “некую «университетскую группу пиарщиков», которые полны реваншистских настроений после бесславного кейса про использование территории тенистого садика возле второго корпуса КФУ” уже подванивает (извините за знание уличной лексики).  Ну, и финальный пассаж, приоткрывающий движущие механизмы сочинения: “Мы стали свидетелями новой истории, когда различные сообщества Казани схлестнулись за поляну общественного признания… кто-то один завоюет авторитет… К нему будут прислушиваться завтра и выделять бюджеты на проекты. И тогда его позиции будут уже незыблемы”.

Вот это и есть главный вывод: суть борьбы – застолбить место у бюджетной кормушки?!  Не знаю, как Марья Леонтьева, а я даже не возмущен, просто очень разочарован.

Юрий Алаев.

3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии