Отравление Скрипаля: кто третий?
17.03.2018 Политика

Отравление Скрипаля: кто третий?

Фото
The Daily Mail

В деле о покушении на убийство в Лондоне экс-грушника Скрипаля и его дочери есть детали, которые просто вопиют, но почему-то не принимаются во  внимание. Ну, например: кто сфотографировал названных господ в баре за какие-то полчаса-час до того, как их нашли в бессознательном состоянии на парковой скамейке?

Этот снимок (стрелочку нарисовал я)

Отравление Скрипаля: кто третий?

опубликован газетой Daily Mail 12 марта, то есть в тот день, когда премьер-министр GB Тереза Мэй выступила в парламенте с докладом о ходе расследования покушения на бывшего российского разведчика Сергея Скрипаля и его дочь и заявила, что с очень высокой степенью вероятности за этим преступлением стоит Россия.

Основания для подозрений на грани обвинения - при покушении на Скрипаля использовалось нервно-паралитическое вещество российского производства, так называемый «Новичок».

Особенность этого БОВ (боевого отравляющего вещества) в том, что оно на порядок сильнее любых известных нервно-паралитических веществ, и даже 2 граммов его достаточно, по словам одного из разработчиков «Новичка» Виля Мирзаянова, чтобы лишить жизни или, по меньшей мере, оставить глубокими инвалидами 500 человек. При этом специфичность веществ этого класса состоит в том, что в боевое состояние они приводятся непосредственно перед применением. До этого прекурсоры «Новичка» (относительно безвредные реагенты) содержатся отдельно друг от друга. И ещё один момент: яд действует мгновенно, никакие прогулки после вдыхания или попадания его на кожу невозможны – это медицинский факт в прямом смысле слова.

Ну, а теперь попробуем свести концы с концами.  При столь ужасающей степени воздействия «Новичка» ничего не слышно о том, что умер/впал в кому человек, фотографировавший Скрипаля и его дочь в баре (кто он такой – отдельный интересный вопрос), никто не сообщил, что пострадали официанты и посудомойки этого бара.  Наверное, испарения (от одежды пострадавших, от бокалов, из которых они пили, да хоть от дыхания) совсем не страшны, так выходит?  Но при этом, согласно британской прессе, более двух десятков полицейских (или следователей, неважно), побывавших в доме Скрипаля, отравились, а у одного дошло до госпитализации. И при этом уже на следующий день после инцидента был уничтожен столик, за которым экс-грушник и его дочь сидели в баре – зачем?!

Дальше – больше: The Daily Telegraph, со ссылкой на английские спецслужбы, сообщила, что яд был подложен в чемодан дочери Скрипаля в Москве, перед её приездом в Лондон к отцу, отсюда, мол, такая высокая степень зараженности лондонского жилища Скрипаля.  Минутку, ну нас же проинформировали, что «Новичок» - это бинарное вещество, чтобы проявились его отравляющие свойства, необходимо соединить два самих по себе безвредных компонента, прекурсора. Если это сделали в Москве, то где следы в самолёте, в такси или подземке (как-то же дочь добиралась до лондонской квартиры из аэропорта) – помнится, в случае с отравлением Литвиненко они были отысканы очень быстро и помогли проследить маршруты подозреваемых аж до Гамбурга.  Или кто-то хочет намекнуть, что дочь сама привела ОВ в боевое состояние и поехала к папе?

Не менее странным выглядит педалирование британской стороной того обстоятельства, что «Новичок» был разработан в СССР, - мол, больше никто в мире не располагает таким ОВ.  Странность здесь в том, что речь о разработке 70-80-х годов, когда лаборатории и предприятия спецхимпрома размещались на территориях не только собственно РСФСР, но на Украине, в Прибалтике, а головное предприятие по части «Новичка» - в столице Каракалпакии (Узбекистан) Нукусе.  После того, как Горбачёв, а затем и Ельцин с присными сдали всем всё, утилизацией этих предприятий (в Нукусе, в частности) занимались США, с полным доступом к документации и продукции.  И что – британское правительство хочет сказать, что «красная химия всех сильней», и никто в Штатах и странах НАТО по сей день не располагает формулой «Новичка» и возможностями производить как собственно это (или аналогичное) ОВ, так и антидот к нему?

Воля ваша, но это уж как-то совсем по-детски.

Так что Путин, сказавший британскому журналисту по вопросу о деле Скрипаля «вы там разберитесь у себя, а потом мы с вами будем это обсуждать», прав. Однако жаль, что он не сказал того же самого российскому МИДу и своим  пропагандистам. Или сказал, а его не послушались, что совсем уже жаль.

Печаль тут в том, что российская сторона имела все основания придерживаться определенной, выдержанной, как принято говорить, линии: не причастны, отвергаем преждевременные выводы и готовы сотрудничать в полной мере для установления истины.  Вместо этого последовала совершенно недипломатичная, базарная, я бы сказал, реакция говорящей головы МИД Захаровой, 12 марта назвавшей выступление главы правительства суверенного государства «цирковым шоу». Потом в течение почти недели все дружно обсуждали, мог ли «Новичок» попасть в распоряжение российских недругов (общий вывод – конечно), показывали по ТВ выдержки интервью упоминавшегося Мирзаянова, никак не отрицавшего названия программы, и вдруг посыпалось: сначала  (15 марта) постпред РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич сообщил миру, что в России не проводились какие-либо научно-исследовательские работы под названием «Новичок», а через день  то же заявил постоянный представитель России при Организации по запрещению химического оружия Александр Шульгин.  Вот как такой кульбит должны воспринимать не лишенные  способности думать люди в России, а тем более – западная общественность, и так уже настроенная против нас по самое не могу?  Разве дело в названии? Это самый сильный наш контраргумент?

Понятно, что на уголовной подкладке выросло политическое дело, понятно, что и в Британии, и в США и, увы, в целом ряде других государств у власти находятся силы, которые делают всё возможное, чтобы сменить в России режим Путина, и удивительная политико-экономическая устойчивость страны вызывает у некоторой части западного истеблишмента психические срывы (см. хамские заявления главы военного ведомства Британии и министра иностранных дел). Но в такой обстановке последнее, что мы можем сделать, чтобы заронить сомнения в своей правоте, – это истерить вслед за так называемыми партнерами и сводить свою аргументацию к  наименованиям предмета спора.

Если же посмотреть на ситуацию безэмоционально, то первый вывод  таков: «они» последовательно пытаются превратить Россию в государство-изгой, и покушение на Скрипаля – один из очень своевременных (выборы, ЧМ по футболу) поводов. То есть оно совершено некими враждебными нам силами, чтобы посеять в российском обществе в целом (и его элитах, в частности) атмосферу неуверенности, угнетённости и подтолкнуть социум к переменам. Короче – это дело к выгоде «партнёров». Но возможен  и второй вывод: как известно, внешняя агрессия всегда – во все времена и при любых режимах – стимулировала сплочение нации вокруг действующего лидера, и, парадоксальным образом, выходит, что упомянутое дело – к выгоде действующей в России власти.

В любом случае ставки очень близки к запредельным  и дай нам Бог не заиграться.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии