Время и Деньги
31.12.2007 Спорт

Денис ДЕНИСОВ: “В Уфе матчи с “Ак барсом” всегда самые важные”

Переход защитника сборной России Дениса ДЕНИСОВА из “Салавата Юлаева” в “Ак барс” сопровождался нешуточным скандалом, который возник в Уфе после информации о подписании Денисовым контракта с казанским клубом.

Когда страсти улеглись, сразу же стало ясно - “Ак барс” получил квалифицированного игрока обороны, занявшего место в первой пятерке.

- Что же произошло при твоем переходе из “Салавата Юлаева”, отчего возник такой шум в Уфе?

- Честно говоря, не знаю, кто поднял весь этот шум, поскольку в тот момент я находился в распоряжении сборной России в Финляндии. Ребята полазили по интернету и рассказали мне, что в Уфе поднялся какой-то шум. И что меня якобы собираются дисквалифицировать. Вернувшись в Уфу, поговорил с руководством клуба, с главным тренером “Салавата Юлаева” Сергеем Николаевым. В итоге достаточно полюбовно решили, что я ухожу из команды, и больше никаких проблем не было. Сама же шумиха, как мне объяснили, началась из-за того, что руководство “Ак барса” обнародовало информацию о моем переходе в Казань раньше срока окончания моего контракта с “Салаватом”, то есть до 31 апреля. Вот и все. Так что расстались мы с уфимцами спокойно, пожелали друг другу удачи - никаких обид. Можно даже сказать, что остались добрыми друзьями, никаких претензий ко мне в Уфе не возникло.

- Памятуя о твоем тверском происхождении, хочу поинтересоваться: что представляет собой современный хоккей в Твери и есть ли какие-нибудь перспективы у ТХК?

- Ну какие там перспективы... ТХК играет в высшей лиге, и, насколько я знаю из разговоров с друзьями и родителями, команда сейчас стабильно занимает места в середине турнирной таблицы чемпионата. Раньше у нас хоккей находился в откровенном упадке, даже Дворец спорта собирались закрывать, чтобы сделать из него склад. Но родители юных хоккеистов и руководители дворца сумели-таки отстоять его. Недавно наш дворец капитально отремонтировали - заменили лед и коробку, вроде бы и деньги в команду стали вкладывать. Так что понемногу налаживается, но что будет дальше, сказать не берусь.

- Знаком ли ты с самым знаменитым воспитанником тверского хоккея - форвардом клуба НХЛ “Атланта Флеймс” Ильей Ковальчуком и не повлияла ли его феерическая карьера (минуя суперлигу? прямиком из клуба высшего дивизиона столичного “Спартака” 18-летний вундеркинд с ходу пробился в сильнейшую лигу мира) на популярность хоккея в Твери?

- С Ильей мы давно и хорошо знакомы, вместе играли в ТХК. Несмотря на то, что Ковальчук родился в 1983 году, всю свою юную карьеру он играл за ребят 1981 года, где и я играл. Все детство мы играли в одной команде. Поэтому и знакомы весьма близко, постоянно летом встречаемся на родине в Твери, созваниваемся регулярно. Действительно, Ковальчук - звезда, и я не побоюсь его так называть, несмотря на его молодость. Теперь его знает вся Тверь. Илья нынешним летом приезжал в родную хоккейную школу, раздал массу автографов, сфотографировался со всеми желающими, а большую группу пацанов за свой счет свозил в Москву на Кубок “Спартака”. Это стало большим стимулом для молодых ребят из Твери - они увидели, чего могут достичь даже их еще совершенно нестарые земляки в хоккее. Поэтому соглашусь с вами - пример Ковальчука повлиял на развитие хоккея в Твери.

- В свои почти 22 года ты играешь уже в четвертом клубе суперлиги. Легко ли даются переходы или каждый раз приходится привыкать к новой обстановке, новым людям, новым наставникам?

- Действительно, начинать новый сезон в новой команде очень тяжело. Честно скажу про себя - мне всегда трудно это дается, но жизнь заставляет идти вперед и не останавливаться на одном месте. Правда, стоит уточнить, что в ЦСКА я играл в высшей лиге. Решив попробовать свои силы в суперлиге я перешел в “Крылья Советов”, откуда я ушел не по доброй воле. Вы, наверное, помните, что год назад в “Крыльях” перед началом сезона возникли очень большие проблемы, и я за день до завершения заявочной кампании, можно сказать, в самый последний момент, когда у меня практически не было выбора, ушел в Уфу. “Салават Юлаев” - команда достаточно сильная, она всегда претендовала на попадание в плей-офф, то есть в первую восьмерку. С поставленной перед нами руководством задачей мы - игроки и тренеры “Салавата” - справились в прошлом сезоне. Но нужно было снова идти вперед, и тут как нельзя кстати последовало приглашение из Казани. Что я принял с большим удовольствием и почтением, решив без всяких раздумий перейти в ту команду, которая хочет биться за медали и делает это. Так что я очень рад тому, что “Ак барс” обратил на меня внимание.

- Видимо, пригласил тебя в Казань тогдашний наставник сборной России и “Ак барса” Владимир Плющев?

- Я не знаю всех деталей своего перехода, но первым мне сделал соответствующее предложение тогдашний селекционер “Ак барса” Андрей Яковенко, работающий сейчас в “Химике”. Ведь один тренер не в состоянии решать все вопросы по селекции, есть еще и руководство клуба - я разговаривал с бывшим директором “Ак барса” Александром Корчагиным, встречался с генеральным менеджером Виктором Левицким. Поэтому я не могу сказать, кому персонально принадлежала идея о моем переходе в “Ак барс”.

- Не кажется ли тебе, что защитникам в игре приходится заметно проще, чем нападающим и вратарям, знай свое место, и баста?

- Все это относительно, поскольку вся вина за проигрыш лежит как раз на защитниках и вратарях. А вот вся слава за победу достается нападающим. У игроков нашего амплуа очень большая психологическая ответственность за результат. Может быть, со стороны и кажется, что мы только разрушаем - разрушать действительно всегда легче, я с этим полностью согласен. Но на защитников ведь еще возлагается функция первого паса, то есть начала атаки. Это спорный вопрос, и на него можно смотреть с разных точек зрения.

- Есть ли у тебя любимые команды, против которых тебе комфортнее играть, и, наоборот, проблемные соперники?

- Нет у меня любимых команд - в суперлиге сейчас все без исключения очень ровные, поэтому я не могу выделить тех противников, с кем легче играть, а с кем тяжелее.

- А если говорить конкретнее, о нападающих, все форварды соперника для тебя на одно лицо или есть такие, которые доставляют тебе особенно много хлопот?

- У нас все просто - нападающие должны забивать, а защитники обязаны этому противодействовать, разрушать чужие атаки. Вроде бы одинаковая у всех задача, но бывают такие форварды, которые более техничны, более быстры - вот с такими справиться сложнее, против других играть проще. Точно такие же проблемы возникают и у нападающих при столкновениях с защитниками, вот только конкретных примеров я бы не хотел приводить - сезон только начался, все главные встречи еще впереди...

- Возвращаясь к твоему уфимскому прошлому, были ли установки перед играми с “Ак барсом” особенными - все-таки наши команды считаются очень принципиальными соперниками, соседи как-никак?

- Да, вы правильно заметили - “Салават Юлаев” и “Ак барс” являются принципиальными соперниками. Это я быстро почувствовал после перехода в уфимский клуб. Эти встречи можно назвать дерби татарстанско-башкирским, именно на эти матчи в Уфе народ, и даже Президент республики, обращает особое внимание. В таких поединках цена успеха неизмеримо возрастает - победить “Ак барс” для уфимцев очень почетно и престижно.

- Господь распорядился так, что ты родился 31 декабря. Что ты празднуешь в этот день в первую очередь - свои день рождения или Новый год?

- Знаете, несколько лет подряд, находясь в юношеской - молодежной, а потом и первой сборных, я вообще ничего не праздновал в этот день. Отмечали только наши победы, Нового года вообще как такового не было - отбой в 23.00, и все. И только в последние годы мне удалось зацепить свой день рождения дома. Обычно на Новый год нам дают максимум день-два выходных, естественно, стремишься провести их в кругу семьи. Вот и совмещаем два праздника, поскольку не получается отдельно отмечать такие приятные события, нет времени. Что Бог ни делает, это я о своей дате рождения, - все к лучшему...
1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии