Время и Деньги
26.07.2010 ТВ и кино

Лед тронулся

Присяжный В Бегах /Runaway Jury Режиссер:Гари Флэдер В ролях: Джон Кьюсак, Джин Хэкман, Дастин Хоффман, Рэчел Вайс и Брюс Дэвисон Присяжный в бегах будет поглощен поклонниками мелодрам, как сочный кусок мяса, поданyый человеку после диеты. Некогда главный продукт киностудий, мелодрама в значительной степени была заброшена в угоду боевикам, спецэффектам и мордобою. Но Присяжный в бегах режиссера Гэри Фледера возрождает кинематограф, в котором сильные, решительные личности сталкиваются в жестоком конфликте, где многое ставится на карту, а неистовые повороты и переплетения сюжета подпитывают нарастающее напряжение.

В нем 75 ролей со словами, хотя в основе фильма - актеры Джон Кьюсак, Джин Хэкман, Дастин Хоффман, Рэчел Вайс и Брюс Дэвисон, каждый из которых явно наслаждается такими полнокровными, нравственно противоречивыми ролями. Этот фильм не только получит оправдательный вердикт зрителей, но и, возможно, восстановит в правах мелодраму как жанр американского кино.

В предыдущих фильмах о судах - включая те, что поставлены по юридическим триллерам писателя-правоведа Джона Гришэма, чей бестселлер 1996 года лег в основу этой картины, - сюжет фокусировался на процессуальных сценах, тайнах убийств, отношениях между адвокатами и клиентами или даже на самом жюри. Присяжному в бегах удается все это и даже больше. В титрах указаны четыре автора сценария, что обычно является свидетельством неудачной первоосновы, но здесь мы обнаруживаем напряженное повествование, в котором персонажи ведут к действию, а действие приводит обратно к персонажам.

В юриспруденции существуют люди, называемые “консультантами по присяжным”, которые достаточно хорошо разбираются в психологии, чтобы советовать защитникам, каких выбирать присяжных. Гришэм совершает несколько шагов дальше, чтобы вообразить бесчеловечного суперсыщика, безнравственного жулика по имени Ранкин Фитч (Хэкман), который с помощью армии высокотехнологичных кадров роется в личной жизни заседателей не только для того, чтобы предсказать, какие из потенциальных присяжных с большей вероятностью проголосуют в пользу клиента, но и чтобы накопать достаточно грязи, чтобы гарантировать вердикт. Как указывает Фитч в своем девизе, “суд - слишком важная вещь, чтобы доверять его присяжным”.

Установив прибыльный бизнес по защите производителей оружия от исков, поданных жертвами вооруженного насилия по всей стране, в Новом Орлеане Фитч наталкивается на непредвиденного оппонента в гражданском деле, возбужденном против могущественного оружейного консорциума. Один из присяжных, Ник Истер (Кьюсак), выходит с ним на контакт через таинственную женщину, которая называет себя Марли (Вайс), чтобы заявить, что он контролирует жюри и продается. И не только это, он выходит на адвоката истца, рыцарственного юриста-южанина Уендалла Рора (Хоффман) с тем же предложением. Ставка - $10 миллионов.

Кто может претендовать на высокую нравственность в последующей игре в кошки-мышки, которая изначально была нечистой? Да и личные мотивы в которой неочевидны. Фитчу нужны доказательства способности Ника контролировать присяжных. И он их получает. Но Фитч начинает использовать грубые методы, демонстрируя, что он не остановится перед шантажом и запугиванием никовских коллег-присяжных. Тем временем Уендалл борется со своей совестью. Он искренне верит в свое дело, и даже ничья его не устроит. Может быть, его нравственность достаточно эластична, чтобы ею погонять?

Так фильм разбегается по нескольким направлениям. Ник должен осторожно завоевать доверие коллег-присяжных, устранив или нейтрализовав тех, кто не на его стороне. Сотрудник Фитча отправляется в Огайо, чтобы исследовать прошлое этого таинственного присяжного. Вдумчивый судья Харкин (Брюс МакДжилл) пытается добраться до сути дела с этим странным жюри. Уендалл и адвокат защиты Дардвуд Кейбл (Дэвисон) сражаются в эмоциональных сценах суда, тогда как Марли и Фитч крутятся, отыскивая способы получить преимущество друг над другом. Кульминация, сильное произведение литературы, монтажа и режиссуры, приводит все сюжетные линии к развязке.

Нервная камера Роберта Элсвита и реалистичное освещение Французского квартала, темной “военной квартиры” Фитча и отделанного красным деревом зала заседаний вносят вклад в накаленную атмосферу. Даже костюмы приобретают значение, поскольку каждый тщательно выбирает нужное обмундирование, прежде чем ступить на арену судебной борьбы.
0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии