Дэвид НЕМИРОВСКИ: “Я с детства болел за Россию”
07.01.2008 Спорт

Дэвид НЕМИРОВСКИ: “Я с детства болел за Россию”

Канадец Дэвид НЕМИРОВСКИ стал первым представителем Страны кленового листа в “Ак барсе”, но лимит легионеров казанцы не превысили - у Немировски, перешедшего на прошлой неделе из “Химика”, российский паспорт, да и говорит он по-русски весьма и весьма прилично, переводчик нам не потребовался.

- Родились вы в Канаде, паспорт у вас российский, фамилия славянская - так кто же вы такой, Дэвид Семенович?

- Действительно, родился я в Канаде, но родители у меня русские, москвичи, затем они перебрались в Одессу, откуда и уехали в Канаду. Мой старший брат Михаил родился в Одессе, он тоже хоккеист и несколько лет назад играл в столичном “Спартаке”, а сейчас - в Германии. Я - гражданин Канады, но мне удалось получить и российский паспорт, чем я очень доволен. Я с детства болел за Россию, как и вся моя семья и друзья, поэтому и захотел получить двойное гражданство. Играю сейчас в России, но чувствую себя как дома.

- Говорят, что ваша игра в матче первого круга “Химик” - “Ак барс” в Воскресенске произвела впечатление на тренеров гостей - приглашение в казанский клуб стало для вас сюрпризом?

- Да, это была неожиданность, неожиданность приятная, правда, к тому моменту я уже знал, что покину “Химик”. Тем приятней было узнать, что мной заинтересовался такой солидный клуб, как “Ак барс”. Насколько я знаю, сразу же после встречи воскресенцев с казанцами, руководство “Ак барса” выразило заинтересованность в моем приглашении в свою команду.

- За 5 сезонов в НХЛ вы сыграли за “Флориду Пантерс” всего 94 матча, в которых забросили 17 шайб и сделали 22 результативные передачи. По словам большинства российских хоккеистов, не сумевших закрепиться в НХЛ, в этом виноваты тренеры, не давшие им шанса. А что вам помешало остаться в сильнейшей лиге мира?

- Можно долго говорить на эту тему, у каждого свои причины... Я вроде бы немало играл, забивал, но поругался с тренером и был сослан в фарм-клуб, чем, естественно, я остался недоволен, попросил обмена - это не понравилось уже руководству “Флориды”.

- Для канадцев и американцев, не попавших в НХЛ, есть два пути дальнейшей карьеры - АХЛ или Европа, почему вы сделали выбор в пользу Старого Света?

- В Америке выбор невелик: либо НХЛ, либо АХЛ, то есть фарм-клуб. Есть, правда, Лига Восточного побережья и еще несколько ей подобных, но уровень хоккея там очень низкий. Просто неинтересно там играть, поэтому остается Европа - Финляндия, Швеция, Россия, куда я и направился. Здесь сильные команды, сильные чемпионаты - я говорю прежде всего о российской премьер-лиге.

- Есть что-то общее между шведским хоккеем, где вы поиграли за ХВ-71 и “Йончопинг”, и финским, где вы отметились в “Ильвесе” и “Йокерите”?

- В Швеции предпочитают закрытый хоккей, строго оборонительный, в Финляндии же игра гораздо агрессивнее, активнее в атаке, они много взяли у старого доброго канадского хоккея - забивать, забивать и еще раз забивать.

- Вы второй раз приезжаете в Россию - в сезоне 1999/2000 вы играли за ярославский “Локомотив”, еще и гол “Ак барсу” забили, в этом году приняли приглашение “Химика”, откуда и перешли в “Ак барс”. Какие-нибудь изменения в нашей жизни и хоккее вы заметили?

- Когда я в первый раз приехал в Россию, в Ярославль, мне было тяжело привыкнуть к стране, которую я совсем не знал. Во второй приезд на родину предков было гораздо легче. Воскресенск невелик, и внимание к хоккею там очень большое, вот только “Химик” начал сезон неудачно. Казань мне сразу понравилась - большой, красивый город, думаю, здесь мне будет удобнее играть. Может быть, именно “Ак барс” станет моей лучшей командой.

- Если в первом же контрольном мачте за “Ак барс” против “Лады” в Тольятти вам удалось сразу же забросить шайбу, значит ли это, что процесс адаптации в новой команде идет успешно?

- Действительно, в Тольятти я забил, но учтите, что это была товарищеская игра, и поэтому я бы не стал преувеличивать свои успехи в адаптации к новому коллективу. Вот возобновится чемпионат суперлиги, забью там, тогда и можно будет делать первые выводы. Повторюсь, я думаю, что в “Ак барсе” мне будет очень комфортно играть.

- Есть ли у вас знакомые в “Ак барсе” по совместным играм за океаном, в Швеции и Финляндии?

- Это, разумеется, вратарь Борис Тортунов, перешедший, как и я, из “Химика” в “Ак барс”. Многих игроков я знаю по газетам, их имена говорят о многом, против некоторых немало играл еще в Ярославле. До меня в “Йокерите” вступали Ян Бенда и Дмитрий Квартальнов, но я их не застал, а вот с финским нападающим Теро Лехтеря, который сейчас играет в “Нефтехимике”, мы хорошо знакомы, но не по “Йокериту”, а по клубу АХЛ “Форт Уэйн”.

- Что рассказывал про наш хоккей старший брат Михаил, открывший для себя российский хоккей раньше вас, что говорят другие канадцы, получившие практику в России, у себя на родине?

- Брату очень понравилось в “Спартаке”, он и сейчас, играя в Германии, мечтает вернуться в Россию, попасть в один из ваших клубов. Но сделать это не так просто...Встречался с голкипером Джеми Ремом из “Северстали”, правда, он еще немного матчей провел за свою команду, да и поговорить нам толком не удалось.

P.S. Вчера Нэмировски дебютировал в рядах “Ак барса” в тройке с Королевым и Арекаевым в матче с “Металлургом” (Нк).
94
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии