Время и Деньги
18.08.2010 ТВ и кино

Любовь к двум антиподам

“Братья-соперники” /Love’s Brother Режиссер Ян Сарди. В ролях: Джованни Рибизи, Адам Гарсиа, Амелия Уорнер, Сильвия Де Сантис, Элеанор Брон, Барри Отто.

В послевоенной Австралии (хотя какая в Австралии война) обосновались итальянские беженцы, утомленные общеевропейской разрухой. Эмигранты живут колонией, ходят в один ресторан, проклиная засилье кенгуру, отсутствие настоящего кофе и криминальное прошлое обитателей континента. Между тем среди антиподов подросло уже второе поколение итальянцев, в том числе молодые Джино и Анжело, герои “Братьев-соперников” австралийской дебютантки Джэн Сарди.

На трезвый взгляд Джино и Анжело никоим образом соперничать друг с другом не могут, поскольку первый является жизнерадостным накачанным брюнетом, а второй - чахлым закомплексованным дурачком с близко посаженными глазами.

Чтобы поместить братьев в условия соревнования, создатели фильма соорудили сюжетное построение, которое могло бы вызвать к жизни новую историю Каина и Авеля, но породило только средней руки романтическую комедию (с упором на первое слово).

Пока смазливый Джино (Адам Гарсия) ходит в австралийские дансинги и вальсирует с блондинками, его насупленный брат (Джовани Рибизи) пишет в Италию письма потенциальным невестам и регулярно получает от них отказы. Раз на десятый он дрожащей рукой вкладывает в конверт фотографию брата. Где-то на другом конце земли молодая Розетта, дочь бедного итальянского фермера, открывает конверт, вспыхивает от любви к черно-белому изображению и начинает паковать свой небогатый скарб к отправке в Австралию. В мыслях о суженом она бродит по берегам Средиземного моря, ровно как героиня старинных клипов Ирины Аллегровой. Наконец, католический священник совершает над ней и псевдо-Анжело обряд заочной помолвки, пароход гудит, и мудрая итальянская бабушка в окружении семьи из пятидесяти человек машет с причала.

В Австралии подлог, разумеется, быстро раскрывается. Юноша с фотографии, во-первых, не собирается жениться, а во-вторых, уже давно состоит в близких отношениях с соседской девицей Гарибальди, на австралийский манер именующей себя Конни. Потенциальная родня предлагает Розетте либо расторгнуть помолвку, либо полюбить другого брата, того, что похуже. Розетта соглашается пожить в семье, просит показать ей кенгуру, но глаз не спускает со своего возлюбленного. Анжело, который ужасно хочет жениться, становится еще мрачнее и испуганнее.

Пока братья и их предполагаемые невесты присматриваются друг к другу и ездят на совместные велосипедные прогулки, в картине возникает легкое подобие саспенса. В зажатости персонажа Рибизи есть что-то зловещее - невольно ожидаешь от него какой-нибудь кровавой выходки в духе упомянутого выше Каина. Но напрасно: создатели картины строго придерживаются распространенного мнения, что за отталкивающей внешностью и робкими повадками непременно должна скрываться большая и прекрасная душа. Когда благородство этой души обнаруживается, следуют сразу две свадьбы, правда, новые семьи возникают несколько не в той конфигурации, в какой было задумано вначале.

Те, кто не питает излишней слабости к хеппи-эндам и видеоряду клипов Ирины Аллегровой, обнаружат в “Братьях-соперниках” всего одного достоверного и симпатичного персонажа - это итальянская кофеварка, приезда которой несчастные эмигранты дожидались несколько лет. Первая чашка эспрессо достается старейшему члену общины, и в запахе необдуманно брошенной родины растворяются потомки английских каторжников, враждебные кенгуру и картонная история братьев-соперников, не имеющая ни запаха, ни вкуса.

“Ведомости”
1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии