Время и Деньги
31.12.2003 Культура

Алсу ГАЙНУЛЛИНА:“Я редко опускаюсь на землю”

Любимица театралов и тех, кто оказывается в залах случайно, умница и красавица, женщина с тайной, ведущая актриса Камаловского театра Алсу ГАЙНУЛЛИНА отмечает свой юбилей.

- Алсу, если бы повернуть время вспять и в этом году вы начинали взрослую жизнь сначала, выбрали бы эту же профессию?

- Когда я заканчивала школу, то понятия не имела, что буду делать. У меня в молодости, да и сейчас еще случается, бывает так, что я не ощущаю себя стоящей на земле. Как будто я чуть-чуть нахожусь над ней. У меня есть свой мир, я в нем живу. И когда заканчивала школу, то не думала, подобно всем выпускникам, что надо выбирать профессию. За меня думал кто-то... кто находится свыше... И он привел меня к тому, что я есть сегодня. Я просто училась, занималась в кружке художественной самодеятельности во Дворце культуры имени Урицкого у Камиля Саттарова, любила читать стихи.

Однажды на “Театральной весне” в жюри была Рашида Зиганшина, бывшая тогда директором Камаловского театра. Я ей понравилась, и она сказала моему педагогу: если Алсу хочет быть актрисой, то пусть приходит в театр, мы устроим ей экзамен. Папа был не очень доволен, мама отнеслась более мягко. Но согласие я как бы получила. Мы пошли за руку с Саттаровым в старое еще здание театра и зашли в какую-то огромную комнату, там были люди. Я была спокойна, где-то витала в облаках. Я вообще редко опускаюсь на землю. Вопросов тоже не задавала. Потом я узнала, что это был кабинет главного режиссера Марселя Салимжанова. Попросили прочитать стихи, я прочла. Автора не помню, но стихи были о Ленине. У меня даже слезы наворачивались.

- Вы так любили Ленина?

- Да... Наверное... Мы тогда все его любили. Но больше я любила читать стихи. Я входила в образ. Тот же мужской голос, что попросил читать стихи, спросил, могу ли я петь. Я никогда не пела. Повернулась к своему педагогу, он как ангел-хранитель стоял за моей спиной. Саттаров подсказал, что можно спеть. Я напела две-три строчки. Все. Зиганшина торжественно спросила: ты хочешь стать артисткой? Мне больше хотелось быть диктором телевидения. Но я почему-то без всякого энтузиазма сказала: да... Меня приняли сразу же на второй курс театрального училища. Это был курс Марселя Салимжанова, как я узнала позже.

Неделю проучившись, схватилась за голову и опустилась на землю. Коллектив в группе уже сложился, я была очень необщительной, было трудно. Я вдруг испугалась актерской судьбы и решила забрать документы. Но Зиганшина меня уговорила, и я по сей день ей благодарна, что она меня не отпустила.

- Но вот прошли годы учебы, и вы пришли в театр, где была еще молодая и мощная героиня - Шахсенем Асфандиарова. Как она вас встретила, была конкуренция?

- Шахсенем апа была моим педагогом. Нам повезло с учителями. Я витала в облаках, не опускалась на землю и жила в своем мире. Я, слава Богу, плохого не вижу, наоборот, вижу много хорошего и нужного. Конкуренция... Об этом не думала. Мне дали работу.

Я вышла замуж в том же году, что пришла в театр. Потом родился сын Искандер, сидела с ним полгода, но меня вызвали в театр, сказали, что хватит отдыхать. Мне дали роль в спектакле, посвященном юбилею Победы. Ох как было тяжело! Руки-ноги меня не слушались. И потом пошла, пошла работа. Салимжанов первое время нас, учеников, не занимал, он говорил, что мы должны показать себя у других режиссеров. Я работала с Хазиахметовым, с Исанбетом. С Салимжановым мы встретилась на спектакле “Старик из деревни Альдермыш”. Потом пошло и пошло.

- Ваш сын захотел стать актером, как вы отнеслись к желанию Искандера пойти в театр?

- У него произошло то же, что и у меня. Салимжанов набрал курс в институте вместе с Бикчантаевым. И Марсель Хакимович пошутил: давайте нам Искандера, может быть, у двух народных артистов из сына выйдет хороший актер. Искандера он знал, хотя я его редко приводила в театр. Иногда, правда, когда подрос, я брала его на гастроли. Искандер заканчивал десятый класс и учился у Салимжанова. Решили: пусть попробует, может быть, получится. У него получилось.

- Вы довольны, как сейчас работает ваш сын?

- Очень. Конечно, я, наверное, субъективна, но мне очень нравится его отношение к работе, хотя у него много самоедства, это у него от меня. Но Искандер даже в маленьких ролях может находить характер. Он хороший актер и, по-моему, хороший человек. Искандер очень по-доброму относится к людям.

- Вся семья служит в театре, дома наверняка тоже вместе с мужем и сыном театральные разговоры, трудно ведь это...

- Конечно, говорим, но в основном стараемся проблемы домой не вносить. Но, слава Богу, в театре и у меня, и у мужа, и у сына все складывается благополучно. Тяжелая наша профессия - это да.

- А кто домом занимается?

- Мы с мужем. Искандер помогает посильно. В детстве я могла попросить его, убегая на репетицию, домесить тесто. И он это великолепно делал! Но лучше всех у нас готовит папа. У меня нет даже фирменного блюда. Завидую женщинам, которые находят вкус в домашней работе. Я другая. Я выросла девятым ребенком в семье, меня все опекали, не поверите, когда выходила замуж, картошку варить не умела. Потом, конечно, всему научилась. Все сама делаю, но для меня домашняя работа - нагрузка. Люблю просыпаться, когда на кухне кто-то есть и по квартире плывут вкусные запахи.

- Алсу, вы в великолепной форме, поделитесь вашей диетой.

- Никогда в жизни не придерживалась ни одной диеты. У меня нет проблем с лишним весом, хотя очень хороший аппетит, могу, если что-то испекла, встать ночью и есть пироги. И не полнею. Бога благодарю за это.

- А кумиры у вас есть?

- Салимжанов.

- Два года как его нет с нами. Театр, в котором вы сейчас работаете, чем-то отличается от того, что был при Марселе Хакимовиче?

- Это пока тот же театр. Пока, слава Богу, еще идут его постановки. Для меня все сложно, я ощущаю его присутствие. И нашему главному режиссеру Фариду Бикчантаеву без Салимжанова пока сложно. Я не понимала, и многие люди не понимали, что мы жили за его широкой спиной. Я никогда ни о чем не мечтала, потому что Салимжанов давал мне такую работу... Ни о чем мечтать было не нужно. Мне давали роли, и я работала.

- Что бы вам хотелось получить на день рождения?

- Я очень люблю дни рождения, праздники, мы в семье к ним заранее готовимся, накрываем вкусный стол, придумываем сюрпризы. Собирается узкий круг, приходят мои сестры, друзья. А подарок... У меня есть одно желание. Я вообще очень люблю ювелирные украшения - это моя слабость. Еще школьницей я часто приходила в ювелирный магазин и шла в отдел, где продают бриллианты. И однажды увидела там великолепный перстень, помню до сих пор этот продолговатый изумруд и россыпь бриллиантов вокруг него. Он стоил тогда почти четыре тысячи рублей, это была стоимость машины. Если мне подарят что-то из ювелирных украшений, буду очень рада. Если нет... тоже ничего страшного.

“ВиД” поздравляет Алсу Гайнуллину с юбилеем и желает ей много-много интересных ролей, хороших друзей и любви близких.
364
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии