Время и Деньги
20.02.2008 Спорт

Ламарр ГРИР: “Для меня главное не личная статистика, а игра команды”

Пожалуй, впервые за последние годы наставники УНИКСа не ошиблись с выбором американского легионера - приехавший из Италии разыгрывающий Ламарр ГРИР. Никогда не унывающий янки быстро доказал свой класс и столь же быстро вписался в коллектив, став едва ли не главным заводилой и весельчаком, благо большинство игроков говорит по-английски. Вот и наш разговор состоялся при помощи Александра Милосердова.

- Ламарр, твои соотечественники играют по всему свету - американцам все равно, в какой стране и команде играть в баскетбол?

- Для кого-то это имеет значение - наверное, для многих. Но мне без разницы, где играть, для меня главное - играть в хорошей команде, в слабую я бы никогда не поехал.

- С какими проблемами ты столкнулся после приезда в Россию?

- Поначалу я никак не мог достать свою любимую еду - курицу, до сих пор ищу: те, что попадались, оказались какими-то несъедобными, шутка...

- А ты всегда такой веселый?

- Трудно оставаться серьезным, когда твоя команда играет так успешно, как наша. Мне в УНИКСе очень комфортно, вот я и не скрываю своей радости, пытаясь передать часть своего хорошего настроения одноклубникам.

- Можно ли сказать, что УНИКС - это одна из самых сильных команд, где тебе довелось играть?

- Несомненно. В нашей команде 12 очень сильных игроков, и каждый из них может быть звездой в любом другом клубе. Поэтому я тоже считаю УНИКС одним из самых сильных коллективов в своей биографии.

- Что стало для тебя самым большим сюрпризом в российском баскетболе в частности и в нашей стране вообще?

- Все команды суперлиги играют в атлетичный баскетбол, и все максимально заряжены на победу вне зависимости от занимаемого места. Я могу так говорить, видя, как играют соперники УНИКСа по суперлиге в Казани и как сражаются с нами на выезде. Так что я очень высокого мнения о вашей суперлиге. Что касается зала, в котором играет дома УНИКС, то Баскет-холл соответствует всем американским стандартам баскетбола. Весьма доволен я и чисто бытовыми условиями, в первую очередь квартирой, предоставленной мне в Казани. Теперь я знаю, как и куда должен ехать в вашем городе. Очень приятно констатировать, что меня уже узнают в Казани, и часто самые разные люди помогают советами и чем-нибудь еще.

- В Америке следят за своими баскетболистами, выступающими за рубежом, или это относится только к самым известным игрокам, вроде Абдул-Рауфа, защищающего ныне цвета “Урал-Грейта”?

- В принципе, следят за всеми, кто, разумеется, играет на соответствующем уровне. Этим занимаются не только журналисты, но и специальные скауты.

- Хорошо известно, что все югославы, которых тоже немало играет во многих, прежде всего европейских странах, активно общаются, составляя своеобразное братство, можно ли сказать то же самое про американцев, которых еще больше в мировом баскетболе, чем югославов?

- Безусловно. Я до сих пор общаюсь с теми ребятами, черными, с которыми играл вместе за итальянскую “Мессину”. У меня и брат двоюродный, Линн Грир, играет, и хорошо играет, в Европе, в польском “Шленске”, и мы постоянно с ним перезваниваемся. Вот только ни с кем из американцев, игравших ранее в УНИКСе, - Эрлом, Симпкинсом, Боннером я лично не знаком, только Стюарта знаю, да знаком с Ла Ру, игравшим несколько лет назад в ЦСКА - друг против друга мы играли еще в колледже, в прошлом году я встречал его в Италии.

- Кто был твоим главным советчиком и был ли такой вообще при переходе в УНИКС?

- Это был мой агент, который очень подробно рассказал мне о всех командах, проявивших интерес ко мне, включая УНИКС. Именно про казанский клуб мой агент сказал, что это очень серьезный клуб и что мне следует принять приглашение казанцев. Я именно так и поступил, о чем ни минуты не жалел впоследствии.

- Как ты думаешь, на сколько процентов от своего игрового потенциала ты реализовал себя в УНИКСе?

- Могу сказать, что в Казани моя роль гораздо шире, чем в Италии, - там я должен был только забивать, а у вас я не только набираю очки, но и раздаю передачи и защищаюсь. В каких-то матчах у меня получается полная отдача, в других процентов на 80, а в среднем, наверное, получится 70 процентов.

- Значит, нам можно ждать от Грира более сильной игры?

- В нашей команде так много хороших игроков, что мне сложно максимально проявить себя. В каком-то матче пойдет игра, например, у Мартина Мююрсеппа и, чувствуя это, я играю на него, стараюсь больше снабжать его мячом. И только когда мне это требуется, я выкладываюсь на сто процентов.

- На мой взгляд, ты нетипичный американец - все предыдущие твои земляки, поигравшие в УНИКСе, очень ревностно следили за своей личной статистикой, сразу после матча углубляясь в изучение протокола. Но я ни разу не видел тебя за этим занятием...

- Мне так нравится атмосфера в УНИКСе и вся наша команда, что для меня доставляет самое большое удовольствие именно командная игра, а не моя личная. Главное, чтобы команда выигрывала, и я счастлив, что до сих пор УНИКС проиграл всего дважды на выезде - ЦСКА и “Широки брегу”. А сколько я забил - 15, 20 очков, это не так важно, даже можно сказать, что личная статистика не имеет для меня никакого значения. Повторю: мне очень нравится играть за УНИКС, и я очень хочу и дальше побеждать вместе с УНИКСом.
3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии