Время и Деньги
20.09.2010 ТВ и кино

Розетка вместо тарелки

Через несколько лет, по замыслу главы Российской телевизионной и радиовещательной сети (ФГУП РТРС) Геннадия Скляра, в каждом российском доме должна быть установлена розетка, через которую можно будет получить доступ к 800 теле- и радиоканалам, а также выход в Интернет. И нужно для этого всего-навсего 550 миллионов долларов.

- Геннадий Иванович, вы часто говорите о цифровых технологиях, способных дать новое телевидение россиянам. Что вы имеете в виду?

- Тенденция такова, что при передаче данных, где видео, Интернет и голос идут в одном пакете, видеоинформация играет ключевую роль. Поэтому мы сегодня в РТРС обсуждаем не то, как заменить одни передатчики на другие и как обеспечить просто доставку до

телевизора сигнала лучшего качества. Мы сегодня обсуждаем, как, используя новые технологии, дать каждому человеку прежде всего новое качество содержания телевидения, иначе говоря, разнообразие каналов. В большинстве городов России люди сегодня принимают пять-шесть программ. Чуть отъедешь от города - вообще одну-две. Это позапрошлый век. Почему не используется для развития услуг это громадное количество оптоволокна, которое набросано по стране? Почему для конечного пользователя все очень дорого?

- Почему?

- Для примера: оператор цифрового телевидения “Диво ТВ” просит по 99 у.е. на подключение абонента плюс абонплату (10 долларов в месяц). А мы в РТРС считаем, что конечная цифра должна быть такой, какую способен заплатить человек. Чтобы россиянин в своей квартире в одной розетке получил за 150 рублей в месяц на выбор любые телевизионные программы, десятки программ. Причем приставку Set Top Box мы хотим отдать бесплатно, а не за 99 у.е. И эта абонентская плата за телевидение окупит и приставку, и наши затраты на передачу сигнала.

- А РТРС станет монополистом на этом рынке...

- Нет, мы не монополисты. РТРС отвечает только за доставку телесигнала. А программы, иначе говоря телевизионный контент, будут формироваться владельцами каналов либо теми, кто их будет производить.

- А откуда взять 500 миллионов долларов на реализацию этого проекта?

- Все проекты, связанные с развитием “последней мили”, с доставкой пакета услуг до всех жителей городов, инвестиционные. Я относительно недавно вел переговоры с представителями АФК “Системы”. Они говорят: “Геннадий Иванович, мы готовы вкладывать десятки миллионов долларов в реализацию таких проектов”. И это не единственное предложение. Я смело скажу, что протестировали все сегменты цифрового телевидения только мы. В федеральный центр распределения программ (контент-агрегатор) будут собираться все виды телеконтента.

- Что в конечном счете это дает потребителю?

- Мы хотим создать условия, чтобы вы как потребитель получили выбор. А он будет только тогда, когда мы кабельному оператору скажем: смотри, вот у нас есть любой контент, выбирай за низкую плату плюс вход в квартиры по символической цене.

- Вам нужно 22-25 миллиардов рублей на реализацию госпрограммы по переводу эфирного телевещания “в цифру”. И в то же время вы говорите, что спокойно найдете не меньшие инвестиции для своего бизнес-проекта.

- Я строю компанию технологического прорыва...

- Дадут ли государственному унитарному предприятию так прорываться?

- Я думаю, что акционирование рядом. Мне не надо его пробивать. Принципиальное решение на этот счет уже есть.

- 150 рублей абонплаты в месяц могут двинуть цифровую революцию в России?

- Да. Это как катализатор. Если у меня Интернет и я за 150 рублей к нему подключен, дальше буду платить за трафик.

- Больше возможностей - больше трат?

- Конечно. Но зато услуга предлагается. Мы сейчас на Западе смотрели: качество телевизионной картинки в компьютере таково, что не отличишь от телевизионной. И все это, например, во Франции, обеспечивает один игрок - “Франстелеком”. И я хочу, чтобы такая компания была построена в России.

- Когда такая корпорация возникнет?

- Я хочу, чтобы реальные решения были приняты в этом году и чтобы в следующем уже начался процесс акционирования РТРС. Это подтолкнет реализацию конкретных проектов. Все, что будет происходить с имуществом, не так важно. У меня здесь, по-моему, все крупнейшие телекоммуникационные компании мира перебывали - “Нокия”, “Эриксон”, “Алкатель”, “Тандберг”...

“Газета”
0
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии