Случай для книги Гиннесса
30.01.2003 Политика

Случай для книги Гиннесса

Пожалуй, нет такого казанца, который бы не знал фамилию Бердникова - в последние месяцы, кажется, все заборы нашего города были расписаны ей. А сам же герой этого всенародного граффити собирается выставлять свою кандидатуру на выборах президента. На этот раз Чечни.

- Дмитрий Николаевич, мы довольно-таки часто видим вашу фамилию в списках кандидатов на тех или иных выборах. Сколько раз вы баллотировались и куда?

- Тот, кто подсчитывал, говорит, что более пятидесяти раз, возможно, это информация для Книги рекордов Гиннесса. Мой первый политический опыт был, когда я баллотировался на должность мэра Москвы. Баллотироваться не так просто, иногда даже приходится доказывать свое право на участие. С выборами мэра столицы так и было, до меня могли выставлять свои кандидатуры только москвичи, которые проживают в этом городе не менее 10 лет. Но благодаря моим стараниям, а я добился, что баллотироваться на должность мэра столицы может каждый житель России, свои кандидатуры выдвинули Павел Бородин и Сергей Кириенко. Но потом меня сняли с предвыборного марафона, потому что заболел человек, который вместе со мной баллотировался на должность вице-мэра. Это тоже был казанец, руководитель одной коммерческой структуры, на него было оказано определенное давление.

- А зачем вам все это? Ведь любые выборы - это лишние нервные издержки, деньги? У вас хобби такое?

- Нет, не хобби. Дело в том, что одна из задач Всероссийского общественного движения "Против преступности и беззакония" - открыть как можно больше своих отделений. С помощью выборов мы выявляем своих сторонников, появляются новые люди. Мы сразу же видим, насколько эффективно они могут работать. Кроме этого, нам предоставляют эфирное время, мы выступаем и говорим о своих целях и задачах. И потом, когда становишься кандидатом, возникает гораздо больше возможностей помогать конкретным людям.

- Но ведь, кажется, ни одни ваши выборы не увенчались победой?

- Я и не ставил перед собой такой цели, не старался, особых средств мы не тратили.

- Но вот сейчас вы баллотируетесь на пост президента Чечни, вдруг выберут?

- Вдруг никогда не может произойти. Вы прекрасно понимаете, что в Чечне будет задействован административный ресурс, на прошлых выборах чеченского президента он составлял около восьмидесяти процентов. Выберут президентом - хорошо, не выберут - тоже хорошо. Когда я первый раз пытался баллотироваться от Чечни в Госдуму, у меня даже не приняли документы и не пустили меня в Чечню. Мне пришлось затребовать разрешение в МВД России и Чечни. Пугали меня, пугали моих людей, мне даже не дали возможности самовыдвинуться. На тех выборах, когда победил Кадыров, я просто не успел выдвинуться. Но мы сумели изучить обстановку - люди устали от того бардака, что там творится, и все это будет еще долго длиться. А народ не хочет ни местного президента, потому что идет война между тейпами и не хочет видеть в республике федеральные войска, потому что считает их оккупантами.

- А вы уже были в Чечне?

- Конечно, был. Члены нашего движения там, например, меняют наших пленных солдат на пшеницу. Как баранов, один к десяти. Так вот, чеченцы хотят видеть президентом кого-то нейтрального, я не говорю, что непременно Бердникова, но человека из-за пределов Чечни, который сможет прекратить тот раздор, что там происходит. Любого человека, не тянущего за собой свой тейп.

- Сколько вам нужно собрать подписей?

- Шесть тысяч с лишним, но мы дали задание собрать десять тысяч, чтобы был запас. А сбор подписей - это ведь агитация за наше движение "Против преступности и беззакония". Мы не идем с крестом. Мы не идем с кнутом или пряником, а идем с нашей идеей борьбы с преступностью и беззаконием.

- А на президентских выборах 2008 года вы не собираетесь баллотироваться?

- Поживем - увидим. В 2000 году я уже выставлял свою кандидатуру на президентских выборах, но тогда был закон, что баллотироваться может человек не моложе 35 лет, а мне тогда было 32 года, и пришлось подавать в Конституционный суд, но баллотироваться я так и не смог.

- Но ведь каждое участие в выборах - это колоссальные средства, кто вас финансирует?

- Колоссальные средства нужны людям начинающим или тем, кто берет команду со стороны. В свое время у Лебедя работало 30 тысяч человек. А мы используем наших сторонников, активистов движения. И мы не платим людям, поставившим свою подпись. Кто нам помогает, тот помогает.

- Вы часто говорите о своем движении, а когда оно было создано?

- В 1996 году. Я просто аккумулировал желание людей бороться с преступностью и беззаконием, этими двумя важными проблемами для России. Я думал, что мы будем помогать государству, но просчитался, в государственных структурах тоже часто нарушают законы. В 43 общественных приемных мы рассмотрели 1000085 обращений, но мы не хотим делать работу за государство и прокуратуру, есть уполномоченные по правам человека, комиссии по правам человека.

- Ну, скажем, в Казани есть случаи, когда вы кому-то помогли?

- Чем больше мы что-то делаем, тем больше противостояние властей. А люди часто считают нас истиной в последней инстанции, приходят и говорят: решите нашу проблему. Мы отвечаем, хорошо, мы стараемся вам помочь, но и вы не бросайте своих стараний. Нет, говорят, Бердников - человек известный, ему проще, у него денег больше, его все поддерживают. Очень много потребительского отношения. Наша задача - решать глобальные проблемы. Вот, если вы помните, два года назад был объявлен праздник пива. Мы обратились в суд, направили письма Президенту РТ и мэру Казани. И праздник отменили. Сейчас многие поднимают вопрос борьбы с наркоманией, это правильно. Мы говорим: вытащите молодежь, дайте ей чем заняться. Вот сейчас хочу открыть клуб "Д. Мораль", мы будем принимать в него морально устойчивых людей. Мы провели акцию в клубе "Арена", предложив на одном из конкурсов ввести номинацию "Мисс порядочность". Мисс мы не выбрали, потому что всех финалисток признали порядочными. Мы открыли свои приемные в исправительных колониях, создали комитет матерей осужденных, создаем Фонд помощи против алкогольной зависимости.

- Вы сказали, что в клуб вы будете принимать морально устойчивых людей, а как вы узнаете, устойчив ли очередной кандидат?

- Мы будем принимать по рекомендациям. Я сейчас предлагаю написать сценарий для телевидения такого реалити-шоу наподобие "Последнего героя", и назвать его "Мисс порядочность России". Девушки подают заявки, и путем опроса общественного мнения, родителей, соседей мы выбираем самую порядочную. Эту идею я предложил российскому телевидению.

- Если вас все-таки выберут президентом Чечни, чего коснется ваш первый указ?

- У нас уже существуют очень хорошие законы, пусть каждая структура работает по тем нормативным актам, которые есть. Вот простой пример: хоть ты едешь на "Запорожце", хоть на "Мерседесе", ехать на красный свет нельзя, надо стоять. Все элементарно, надо выполнять законы.

От редакции. Очевидно, что герой интервью как минимум нумерофил: 50 попыток куда-либо избраться, более миллиона рассмотренных жалоб (т.е. по 8 штук каждый божий день, без отпусков и выходных, в течение 8 лет), упоминание о 30 тысячах подручных в избирательном штабе Лебедя… Так и слышится продолжение о 40 тыщах одних курьеров. Однако действует человек, находит силы, средства… Загадка.

5
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии