Время и Деньги
18.05.2009 Финансы

Татфондбанк. Страховка для вкладчиков

В конце июня закончился прием заявок на допуск в систему страхования вкладов. Банки, не допущенные в систему, не смогут принимать от населения новые вклады. Но по ходу формирования пула банков законодатели поменяли правила игры. Некоторые банкиры сочли, что пропуск в систему теряет всякий смысл. Иные рассудили, что изменения - к лучшему. О том, как это отразится на дальнейшем ходе событий в банковском секторе, рассказал начальник управления розничных операций одного из крупнейших банков республики Татфондбанк Альберт БИКБОВ.

- Альберт Дамирович, как вы оцениваете ситуацию с банковским кризисом на сегодняшний момент?

- Думаю, что усилиями Госдумы и Совета Федерации РФ 15 июля 2004 года на кризисе поставлена жирная точка. Его ликвидировал принятый депутатами Закон “О выплатах Банка России по вкладам при банкротстве банков, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ”. Фактически это гарантия государства по вкладам населения, которая ставит заслон паническим слухам о якобы грядущих проблемах в банковской системе.

Сам Закон является логическим продолжением принятого еще в декабре прошлого года Закона “О страховании банковских вкладов физических лиц”. Он гарантирует возврат до 100 тысяч рублей вкладчикам даже тех банков, с которыми произошли “неприятности” после 27 декабря 2003 года, то есть после того как вступил в силу закон о страховании банковских вкладов. Так что вкладчики, например Содбизнесбанка и “Кредиттраста”, многих других проблемных банков могут быть спокойны - они подпадут под действие этого закона.

- Но, судя по всему, для всех защищены суммы до 100 тысяч рублей. Скольких вкладчиков это коснется?

- По статистике, вкладчиков, положивших на депозиты суммы, не превышающие 100 тысяч рублей, в наших банках подавляющее большинство - более 80 процентов. Как поступать в дальнейшем оставшимся 20 процентам вкладчиков? Выход один - дробите деньги по 100 тысяч рублей. Их можно разместить и в одном банке, но раздробив по членам семьи.

Кроме того, для крупных вкладчиков банк готов предлагать индивидуальные программы - трастовое управление, игра на фондовых рынках, страхование через частные страховые компании части сумм.

- Не отменяет ли новый закон работу, проделанную Татфондбанком и другими банками для допуска в систему страхования.

- Скажу честно, поначалу многие в банковском сообществе выражали недоумение. Ведь и банками, и Нацбанком РТ была проделана огромная работа, в частности, наш банк прошел тщательную проверку со стороны Национального банка - исследовалось наше финансовое состояние, оценивалась адекватность жестким требованиям, предъявляемых системой страхования. Мы с честью выдержали это испытание и должны получить разрешение одними из первых в Татарстане. И вот теперь принимается закон, который гарантирует сбережения во всех банках. Но, если посмотреть без эмоций, это абсолютно правильное решение, напрочь снимающее любые панические настроения. А это очень важно именно сегодня, ведь этот банковский кризис не имеет под собой никакой объективной экономической базы - это массовый психоз в чистом виде.

- Говорят, что это было кому-то выгодно...

- Существенную роль в разрастании “кризиса доверия” сыграли “те, кто на этом зарабатывал, кто распространял черные списки”. Были попытки шантажа отдельных банков, вспышка очередных “олигархических войн”. Но такое распространение слухов и раскачивание ситуации в банковском секторе в целом не является безобидным делом. Это вопрос сотен тысяч вкладчиков. Так что, по сути, антиобщественная деятельность. Я полагаю, что со временем о вдохновителях этих треволнений станет многое известно.

- А как, на ваш взгляд, этот “кризис доверия” прошел в регионах?

- Нынешняя ситуация в банковском секторе коснулась региональных банков гораздо в меньшей степени. Во-первых, нельзя недооценивать степень экзальтированности и психологической неустойчивости жителей такого крупного мегаполиса, как Москва. Во-вторых, бизнес региональных банков - он весь здесь, в регионе. На виду, многим известна бизнес-схема финансовой группы Татфондбанка - успешные направления промышленности и сельхозпереработки. Эти точки роста дают нам возможность спокойно существовать даже в сегодняшних условиях, когда традиционный банковский бизнес становится низкорентабельным, и предлагать самые выгодные условия по вкладам. Скоро, 24 августа 2004 года, будем отмечать 10-летие банка, а это говорит о многом.

Например, о том, что банк спокойно прошел все кризисы за это время.

- Таким образом, у вас в Татфондбанке “кризиса доверия” не наблюдается?

- Абсолютно точно. Нет даже признаков какого-либо ажиотажа. Конечно, приходят отдельные вкладчики, говорят, что надо снимать досрочно вклады, мы говорим, что нет проблем, пожалуйста, отделения, банкоматы подкреплены наличностью в два, в три раза выше обычной нормы. Такая демонстрация нашей уверенности и подсчет того, сколько теряет вкладчик процентов при досрочном расторжении, убеждают многих оставить вклад. Так что очередей и панических настроений мы не наблюдаем.

Для справки. Акционерный инвестиционный коммерческий Банк “Татфондбанк” основан 24 августа 1994 года. Собственный капитал банка - 2,532 млрд рублей. Активы банка на 1 апреля 2004 года составили 10 млрд 404,5 тысячи рублей. Объем вкладов населения на 1 июля 2004 года составил 2 млрд 120 миллионов рублей.
2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии