Воздушный тихоход
19.10.2010 ТВ и кино

Воздушный тихоход

Небесный капитан и завтрашний мир Sky Captain And The World Of Tomorrow Режиссер Керри Конрэн. В ролях: Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли, Баи Линг, Джованни Рибизи.

Керри Конран, чей полнометражный дебют - одновременно и нежная дань уважения поп-культуре начала XX века, и веха в достижениях компьютерной графики. За исключением актеров, их костюмов и реквизита все в "Небесном капитане и завтрашнем мире" - цифровая иллюзия, и эффекты зачастую прикольные.

Поместив своих героев в год, когда все взгляды были устремлены в будущее - 1939-й, - Конран создает чернушный комиксовый мир безрассудства и дизайна Эпохи машин. Кивки в сторону Бака Роджерса, Флэша Гордона, Супермена, Кинг Конга очевидны, и все они без оттенка иронии. Для полной меры он воскрешает Лоренса Оливье посредством чуда программного обеспечения. Смесь стильных образов, зрелищного действия и трех звезд повышенного спроса породит в первый уикенд сильные кассовые сборы. Но завтрашний мир "Небесного капитана" зависит от того, растопит ли сердца обывателей довольно прохладная концепция фильма без декораций и ландшафтов.

По ходу развития картины эта концепция начинает казаться все менее органичной и все больше напоминать рекламный трюк. Но у лучших эпизодов "Небесного капитана" действительно мощная динамика, и хотя интеграция живого действия и компьютерной графики не всегда убедительна, стыков по крайней мере не заметно. Работающие напротив голубых экранов Гвинет Пэлтроу, Джуд Лоу и Анжелина Джоли добиваются уверенного баланса между остросюжетными приключенческими типажами и ранимыми романтиками.

Пэлтроу играет Полли Перкинс, гламурную кошечку типа Лоис Лэйн. Находчивая городская репортерша "Нью Йоркс Кроникл" - эдакая идеально завитая красотка с темными губами, чье безрассудство беспокоит ее редактора (Майкл Гамбон в мимолетной роли). Когда армия гаргантюанских роботов - безлицые, злые версии Железного гиганта - появляется в Манхэттене, Полли мечется между их лязгающими ногами с камерой в руке.

Этот начальный эпизод - лучший в фильме, действие которого от террора на уровне земли поднимается в небо, где Полли становится штурманом Небесного капитана Джо Салливана, неустрашимого, по-мальчишески обаятельного летчика - Лоу здесь весь в своей красе. Преследуя металлических монстров, Небесный капитан протискивает своего "Боевого ястреба", разрисованного ухмылкой зубастой акулы, сквозь городские каньоны, не переставая препираться с Полли. Они расстались в Нанкине три года назад, но их взаимное влечение, сыгранное с замечательной сдержанностью, все еще кипит.

Чтобы спасти мир - и, в случае с Полли, попасть на шапку, - они объединяют усилия. Роботы каким-то образом связаны с исчезновением лучших мировых ученых, о котором пишет Полли. Физик Дженнингс (Тревор Бакстер), выживший участник секретной группы, собранной в Берлине перед Первой мировой войной, контактирует с Полли, чтобы рассказать ей о том, что знает. Их встреча происходит в Музыкальном зале города Радио, и перед ними разворачивается самый знаковый из фильмов 30-х - "Волшебник Изумрудного города" (The Wizard of Oz).

Дух Изумрудного города витает и над путешествием Полли и Джо в Непал на поиски д-ра Тотенкопфа (Оливье), вредоносного лидера клики ученых. По пути они сталкиваются с гигантскими механическими птицами, роботами со щупальцами вместо рук и коллегой Тотенкопфа, известной как Таинственная женщина (Бай Линь).

Джоли и Джованни Рибизи извлекают максимум из своего короткого экранного времени. Последний в манере добродушного помощника играет жующего жвачку партнера Небесного капитана, Декса, помешанного на приспособлениях гения, который полагается на такие причудливые устройства, как компас с карандашом для рисования.

В костюме пилота, с повязкой на глазу и английским акцентом Джоли появляется в фильме всего на час в роли Фрэнки, летчицы, чья храбрость соперничает с капитановской. У них тоже общее прошлое, и Джоли венчает любовный треугольник, а также со всем авторитетом произносит: "Десантному отряду - приготовиться".

Но в последующих эпизодах стиль сверхизбыточен, фильм теряет пар по мере того, как Конран перепрыгивает от одного кинематографического намека к другому, пока зрителям не начинает казаться, что герои странствуют уже по парку Юрского периода.

Сцены Нью-Йорка с их экспрессионистскими тенями, дирижаблями и намеками на ядерную опасность - самые сильные. Изумительные компьютерные изображения декораций интерьера города Радио вызовут боль ностальгии у уроженцев Нью-Йорка преклонного возраста.

Все время воодушевляющий оркестровый ряд Эдварда Шермура поддерживает фантастическое действие и временами банальные диалоги в стиле бульварного чтива, в то время как актеры играют с большой убедительностью. Костюмы Стеллы МакКартни идеально идут двум главным героям. Кадры оператора Эрика Адкинса контрастно подчеркивают выдающуюся работу сотен художников и техников компьютерной графики.
2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии