Время и Деньги
08.06.2004 Культура

Танцуй танго

Как мы уже сообщали, в Казани побывал эстонский дирижер Петер Сауль, который представил на суд казанцев концертную программу “Золотые танго мира”. Ажиотаж был так велик, что исполнявший танго Государственный симфонический оркестр РТ показал программу дважды - в Государственном концертном зале РТ имени С.Сайдашева и в зале филармонии. Последний также был практически полон.

Платье с заниженной талией, длинная нитка крупных бус, тщательно выстриженная челка. Дансинг, где аромат пряных духов смешивается с дымом сигарет, - вот атмосфера танго. Оно пришло в Европу из негритянских поселений, которые так и назывались “танго”, смешалось с андалузскими мелодиями, чуть-чуть разбавилось ритмами Аргентины. Мир постепенно принял не совсем приличные для пуритан позы и перестал называть танго “танцем обезьян”. Роковая любовь, страсть и ревность - Европа начала бредить танго. В честь танго начали называть духи, фасоны шляпок, торты... Большинство слушателей на концертах, где давали “Золотые танго мира”, - люди старшего поколения, те, кто не просто любит танго, но еще и умеет его танцевать.

Сауль сам сделал все аранжировки и вместо двадцати обещанных номеров показал двадцать три. Перед публикой прошла практически вся антология мирового танго - аргентинское, бразильское, испанское, немецкое, российское. Естественно, звучала “Кумпарсита” и “Ревность”, “Маленький цветок” и “Беса ме мучо”. Концертная программа была “ разбавлена” вальсом Джойса, мелодиями из бессмертной “Серенады Солнечной долины” и “Соло для пишущей машинки” Лероя Андерса, где великолепно солировал Михаил Красничкин.

В целом с аранжировками Сауля можно с удовольствием согласиться, и у автора этих строк есть претензии только к одной обработке - сочинению семнадцатилетней Констанции Веласкес, принесшему ей мировую славу - “Беса ме мучо”. Здесь маэстро Сауль явно прибавил оригиналу симфонизма, в результате чего танго обрело бетховенские интонации. Зато, например, смелый опыт по слиянию в одном произведении мелодий Оскара Строка и Исаака Дунаевского получился весьма остроумным, и его можно только приветствовать. И когда в конце программы Сауль вдруг обернулся и начал дирижировать публикой, зал единодушно запел “Сердце, тебе не хочется покоя...”

Сауль на концерте был всяким - ироничным, веселым, пародирующим дирижерскую манеру маэстро довоенной поры прошлого века. Оркестр играл собранно, сбалансированно, особо добрых слов заслуживает струнная группа, на которую легла большая часть нагрузки при исполнении этой концертной программы.

Весной дирекция филармонии вновь планирует пригласить Петера Сауля на гастроли в Казань, на этот раз с концертной программой “Этот незабываемый Чарли”.
11
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии