Список кисок
29.10.2010 ТВ и кино

Список кисок

“Женщина-кошка” / Catwoman Режиссер Питоф. В ролях: Холли Берри, Бенджамин Брат, Шерон Стоун, Ламберт Уилсон, Франсез Конрой. Некоторые полагают - для того чтобы с треском провалиться, достаточно просто ничего не делать - провал будет обеспечен. Неправда. Для того чтобы с треском провалиться, нужно замахнуться на рубль и, ударив на копейку, услышать яростный смех всей честной публики.

Культовый автор “Видока” режиссер Питоф успел нажить славу великолепного мастера спецэффектов. В главных ролях не абы кто - Холли Берри и Шерон Стоун, оператор - Тьерри Арбогаст, любимец Люка Бессонна, а художник по костюмам - Ангус Страти, приложивший руку к знаменитому “Мулен Ружу”. Задумывался фильм чуть ли не как продолжение бэтманианы - с появлением в кадре соответствующих героев из “Бэтман возвращается” (и Боб Кейн, бессменный автор персонажей всего сериала, тому лишним подтверждением). Кроме того, Питоф обещал закачайтесь-версию под формат IMAX, а продюсеры выкатили на бочку аж сто миллионов дензнаков да плюс обещались хорошо потратиться на промоушн.

Увы, те, кто так долго заряжал, по факту профукали весь свой (и зрительский) запал после первого же дня проката. Почему?

Первое ощущение по выходе из кинозала, и правда, смутное неудовольствие, непонимание происходящего на экране и раздражение. Нас явно обманули. Только поди пойми, в чем. Вроде на тебе - женщина-кошка машет хлыстом и бродит в черной коже по крышам. Вот тебе спецэффекты, вот тебе головокружительные пролеты камерой. А вот тебе целые стада кошек-не-женщин. Хвостатых таких, с голодным мявом выпрашивающих пожрать. Что же не так?

Да по большому счету - все. Кроме кошек, эти твари остаются собой, хоть ты что с ними вытворяй, так что любителям и специалистам-фелинологам фильм, наверное, доставит всяческую радость. А вот любителям и специалистам-кинологам радости никакой. Потому что кино это - не кино, а форменное безобразие.

Начать со сценария. Сценарий кинокомикса только непосвященным кажется тупым субпродуктом, который написать - что соседу в транспорте на ногу наступить. Жанр этот существует столько, что оброс своими непреложными законами, нарушать которые - только публику дурачить. Главное правило - у героя должен быть антипод, с которым в финале произойдет знатный мордобой. У женщины-кошки такой антипод - Шерон Стоун, которую милые шутники уже обозвали за роль Каменное Лицо (Стоун-Фэйс). Общественность в восторге - более идиотского антигероя, появившегося на свет в результате неумеренного употребления крема (sic!), Голливуд не знал.

Визуально кино вышло таким же вторичным, как и сама затея дать посолировать женщине-кошке. Старые добрые компьютерные дубли персонажей скачут по стенам, шастают по крышам, виляют попой на огромной высоте и вообще ходят сами по себе. При этом выглядят и не как женщины и уж тем более не как кошки. Если развалясь на диване у себя дома мисс Берри и похожа на такую зажравшуюся кису, то на крыше она передвигается с грацией все той же заштатной фотомодели, временами переходя на тараканью рысь. Бедная камера едва понимает, что с этим чудом техники делать. Как ее показать так, чтобы сие дорогостоящее изделие приобрело хоть что-нибудь кошачье или хотя бы женственное в повадках.

Получается так себе. В первую очередь по причинам, далеким от искусства. Детский рейтинг нужно уметь блюсти так, чтобы брутальность оставалась брутальностью, а сексуальность сексуальностью. Режиссеру сие не удалось. Один из самых эротических персонажей современного комикс-пантеона, женщина-кошка вышла бесполой усладой для престарелых кошатниц. В ней нет ни грамма эротики. Единственная более-менее достойная сцена - Холи Берри и валерьянка. Так, может, в ней есть хоть толика кошачьей агрессии? А вот фигушки. Не дождетесь. Так топорно боевки снимали в прошлом веке - ни одного акцентированного удара, а уж постановка... лучшая “батальная” сцена у нашей кисы вышла в ночном клубе, где она просто отрывалась под музыку и виляла хлыстом по сторонам.

Увы, на таком фоне даже рассчитанные на IMAX трехмерные пролеты камерой по городу (изрядно надоевшие по третьему-то разу), все эти кошачьи зрачки, та часть компьютерных прыжков, что не была завалена дурацким монтажом, и другие красоты - все это пошло кошке под хвост. От глупостей, недоделок, откровенной халтуры невозможно абстрагироваться. Если бы хоть саундтрек не подкачал, так нет же, вся эта негритянская эстрада сочетается с женщиной-кошкой, как гитарный запил с романтическим поцелуем.

Одно в фильме хорошо. Природные, обыкновенные (хотя местами и жутко породистые) кошары и котяры, у которых усы, лапы и хвост, справились со своей задачей. Если вы до умопомрачения любите своих норвежских лесных и русских голубых - фильм вам понравится. В остальных случаях, увы, вероятность до жути мала.

“Кинокадр”
19
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии