Время и Деньги
02.11.2010 ТВ и кино

НТВ сменило ориентацию

Последние премьеры НТВ, для которого новости были профессией, свидетельствуют, что канал отважился на смену ориентации.

Последний год четвертая кнопка не радовала поклонников продуманной вещательной стратегией. Гендиректор НТВ Владимир Кулистиков взялся за дело решительно. Реформа утреннего эфира, эффектные репортерские передачи, возвращение "Дачников" Маши Шаховой, хороший кинопоказ (одна только порция свежего "Секса в большом городе" с Михаилом Барышниковым дорогого стоит) - эти перемены с разной степенью успешности пошли на благо четвертой кнопке. Удачным можно признать и дебют в качестве документалиста Савика Шустера с его фильмом "8 1/2 Евгения Примакова". Все это, впрочем, детали, так как непонятна концепция канала. Залог успеха - знание прицельной аудитории. С самого начала именно НТВ, первая частная компания, взяла на себя миссию создания своего зрителя. Команда Гусинского придерживалась консервативных буржуазных ценностей. Даже реклама "НТВ+" образца 1998 года называлась "Декларация прав потребителей", изящный парафраз либерального политического манифеста Великой французской революции 1789 года.

Сменивший равноудаленного олигарха Борис Йордан решил адрес уточнить. Он объявил равнение на читателей журнала "Афиша" - людей относительно молодых и относительно преуспевающих. И, судя по внушительным финансовым показателям, адресат был выбран удачно.

Кулистиков адрес никак не обозначил. Он стартовал стремительно, бурно, со скандалами, списками отправленных на пенсию программ, шлейфом слухов и решительными декларациями о недопущении в кадр маргиналов всех мастей. Когда страсти улеглись, удивленный зритель увидел в статусных программах ньюсмейкеров десятилетней давности: Виктор Анпилов, Валерия Новодворская, Владимир Жириновский (оптом и в розницу), Алан Чумак и прочие достойные люди. Канал медленно, но верно окутывается флером попсовости. Основной интригой ток-шоу “Принцип домино” стал выбор ведущей - сверхзадача заключалось в замене блондинки Елены Ищеевой, смещенной с трона самовластной Хангой, на еще более блондинистую Елену Старостину. В "Стрессе" Гордон принялся заглядывать в чужие окна с пристальностью Нагиева, отыскивая там всякие чудеса света вроде козы в милицейском прикиде или почтенной семьи лесбиянок. На этом пире духа самым сложным оказалось ответить на главный вопрос: на какого зрителя рассчитан теперешний канал?

"Газета"
3
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии