И один в поле воин
08.11.2010 ТВ и кино

И один в поле воин

“Личный номер” Режиссер Евгений Лаврентьев. В ролях: Вячеслав Разбегаев, Алексей Макаров, Луиза Ломбард, Юрий Цурило, Егор Пазенко, Виктор Вержбицкий, Рамиль Сабитов, Мария Голубкина, Джон Эймос.

Международная террористическая группировка “Ансар Аллах” задумала теракт в Москве - с привлечением чеченских боевиков, а также пятой колонны в пределах России и отдельных жаждущих реванша олигархов за ее границами. Они вынашивают далеко идущие планы, о которых пока не знает никто, а между тем секретный груз из Прибалтики уже движется в Москву диппочтой.

В этот зловещий план оказывается вовлечен офицер ФСБ Майоров, его захватывают в плен и заставляют признаться на камеру в участии спецслужб во взрывах жилых домов. Пленника отправляют с конвоем до границы с Грузией, чтобы переправить его на Запад к зловредному лондонскому сидельцу, дабы тот мог расквитаться с ненавистными, вечно становящимися ему поперек дороги чекистами. Герой сбегает, но на этом его роль в истории только начинается.

Вокруг означенных танцев с волками и продвигается сюжет, заявленный еще в ролике, который демонстрировали в кинотеатрах и на телевидении. В нем слышится главная идея фильма - во всем следовать голливудским канонам боевиков про террористов и крепких орешков: где надо - налегать на пиротехнику и трюки, где надо - давать волю постановщикам боев, а в остальном соответствовать моменту - никаких творческих и душевных метаний, никаких потуг на “авторское кино”, минимально противоречивый персонаж в фильме должен быть один, в нашем случае это красавец чеченец Умар. Остальные - либо бравые парни и матерые профессионалы с железными нервами и кожзаменителем вместо эмоций, либо подонки без чести, совести, моральных убеждений. Последние имеют подвид - обманутые, потерянные люди, которых подставили настоящие главари террористов. Впрочем, это не повод их жалеть - потому что они, пусть сто раз обманутые, посягнули на святое - на жизнь ни в чем не повинных детей.

Это каноны жанра, придуманного не нами, но уже сто раз доказавшего, что именно он востребован именно в таком утрированном виде.

Что же у создателей фильма вышло, а что - нет? Начнем с простого. Кино получилось действительно живое, кружат вертолеты, взрываются ракеты, бодро прыгает через гаишные машинки БМП. Герой с разбитой физиономией снова и снова “просачивается через канализацию”, мочит врагов в сортирах и за их пределами, тщательно не допускает жертв среди мирного населения и искренне заблуждающихся на его счет федералов. Главное для него - безопасность близких, честь офицера и уже потом собственная жизнь. Снова - не дождетесь вы от меня интеллигентского гнилого сарказма. Да, таким и должен быть герой подобных фильмов.

Итог выходит несколько противоречив - с одной стороны, создателям фильма удалось выпустить на рынок вполне бодрое, местами даже захватывающее кино, досконально отвечающее всем требованиям жанра (включая откровенное передирание отдельных пассажей), только на наш манер. Сделано это было за вполне смешные по мировым меркам деньги, но масштабно и красочно, причем без участия слишком уж примелькавшихся на экранах знакомых всем дорогостоящих лиц, за что отдельное спасибо. Другой вопрос - идеологическая подноготная фильма видна даже слепому, за что всяк у нас ругает Голливуд, но когда то же самое, причем еще топорнее, делают наши - тут наступает глубокомысленная тишина.

“КиноКадр”
1
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии