Время и Деньги

Повинную голову...

Вчера в Верховном суде Татарстана начался процесс над предпринимателем Сергеем Павловым, обвиняемым в убийстве гендиректора пивзавода “Красный Восток” Айбата Айбатова.

Вчера “ВиД” уже сообщал о расследовании этого уголовного дела. Напомним, что в убийстве Айбата Айбатова обвиняется бывший участник ОПГ “Хади Такташ” 36-летний Сергей Павлов по кличке Матрос. Он застрелил Айбатова в феврале 1996 года по заказу генерального директора фирмы “Сандра” Бориса Булатова. Булатов и Айбатов учредили совместную фирму по производству “Кока-Колы”. 70% прибыли от производства напитка получал “Красный Восток”, а 30% - фирма “Сандра”. Но при этом все производственные расходы нес пивзавод. Так что производство “Кока-Колы” для “Красного Востока” становилось нерентабельным. Однако Булатов вложил в строительство 800 тысяч долларов.

Как уже сообщал “ВиД”, в 1995 году партнеры поругались, и Айбатов отстранил Булатова от работы. При этом он отказался выплатить ему компенсацию, которую Булатов оценил в 2 млрд рублей (неденоминированных). Добиться возвращения денег через суд Булатов не смог и заказал убийство Айбатова.

Впрочем, и с устранением гендиректора ему не сразу удалось получить компенсацию. За небольшой промежуток времени, пока новое руководство “Красного Востока” не взяло кредит и не выплатило Булатову 5 млрд рублей компенсации за вложенные средства, в одну ночь были сожжены 12 киосков “Эдельвейс”, неизвестные избили аудитора “Красного Востока”, потом напали на дочь главбуха предприятия, а затем взорвали дверь ее квартиры...

Вчера представитель прокуратуры огласил предъявленные Павлову обвинения, после чего был допрошен и он сам. Выяснилось, что одно из самых резонансных убийств 90-х годов раскрыли благодаря тому, что преступник сам решил во всем сознаться, как он заявил - “облегчить душу”. Правда, стоит отдать должное татарстанским милиционерам, которым удалось разыскать подсудимого, хотя и по другому обвинению.

Как рассказал сам Сергей Павлов, осенью 2003 года ему позвонил начальник Ново-Савиновского РУВД Казани Жавдат Ахметханов и попросил прийти поговорить. Милиционер заявил, что собирается заказать ему вывеску для здания РУВД (в последние годы Павлов занимался их изготовлением). Павлов, естественно, понял, что вывеска тут ни при чем. Но пришел.

Будучи в свое время членом ОПГ “Хади Такташ”, Павлов входил в бригаду лидера группировки Радика Галиакберова (Раджа) и принимал в 1993 году участие в убийстве шестерых неугодных “хадитакташевских” в Москве. Однако по делу группировки, участников которой осудили несколько лет назад, не проходил. Правоохранительные органы даже не знали его имени, и в деле он проходил как “неустановленное лицо Сергей Матрос”. Впрочем, его поиски не прекращались и Ахметханов его все-таки нашел.

После беседы с подполковником, во время которой, как и предполагал Павлов, речь шла о “Хади Такташ”, его отпустили. А через пару дней он пришел в РУВД и написал явку с повинной, после чего был взят под стражу.

Впрочем, здесь оперативников ждал сюрприз, поскольку помимо признаний в убийствах десятилетней давности мужчина рассказал о том, что застрелил генерального директора АО “Красный Восток” Айбата Айбатова. Сотрудники правоохранительных органов не исключали причастности “хадитакташевских” к убийству. Но никто и подумать не мог, что Айбатова застрелил Павлов.

Он рассказал следствию все. Показал дерево, в которое, пристреливая пистолет, всадил несколько пуль (с помощью металлоискателя пули были обнаружены и извлечены). Рассказал, как, стреляя в Айбатова, промахнулся, и пуля попала в металлическую дверь, после чего ее нашли между листами обшивки. И, разумеется, назвал заказчика убийства, который, как уже сообщал “ВиД”, на сегодняшний день находится в Испании и ждет экстрадиции в Россию.

По словам подсудимого, после московских убийств “хадитакташевские” уехали в Ялту. И именно там Павлов решил, что с бандитами ему не по пути и бежал в Казань. Рассказав обо всем Булатову, он устроился работать в его фирму охранником. А вскоре в Казань вернулись и “хадитакташевские”. Разгневанный Раджа пообещал убить Павлова, однако Булатов заступился за него. Позже Раджа скажет: “Боря защищает Павлова от всех”. В обязанности Павлова входила охрана дачи Булатова в Боровом Матюшино. По всей видимости, Булатов пригрел его в качестве потенциального киллера.

Именно на даче в конце лета 1995 года Матрос впервые увидел Айбатова. Уже позже он понял, что Булатов пригласил того, чтобы Павлов знал его в лицо. Некоторое время спустя Булатов сказал, что не может получить у Айбатова деньги, и сказал Павлову, что того нужно убить. Впрочем, сначала Булатов обратился к Радже, но тот отказался, заявив: “Борис такой хитрый, спорит за миллион долларов, а мне 20 тысяч хочет заплатить”.

За убийство Айбатова Павлов не получил ни копейки - о гонораре даже не было и речи. Только после убийства Булатов (кстати, он был одним из подозреваемых в убийстве) поинтересовался, почему Павлов не сделал контрольного выстрела в голову. Через некоторое время Павлов ушел и от Булатова, причем так и не смог объяснить почему.

Во время допроса на вопрос адвоката, почему Павлов согласился совершить убийство, тот ответил, что был обязан шефу жизнью, Булатов заботился о нем после ухода из группировки. И кроме того, он был полностью материально зависим от него. При этом Матрос подчеркнул, что был обязан, а не благодарен Булатову и именно из-за этого чувства согласился на убийство.

Когда адвокат спросил, зачем Павлов признался, ведь его никто не подозревал. Тот заявил: “Все равно было известно”. А адвокат заметил: “Весь город думал, что Хайруллин заказал Айбатова, пока вы не пришли”. После этого адвокат извинился за неэтичность очередного вопроса и, обращаясь к Павлову, поинтересовался, помнит ли тот его слова “сами себя в тюрьму сажаете” и то, как адвокат отговаривал его признаваться в убийстве. Павлов сказал “да”. Позже в беседе с журналистами юрист признался: “Я ему говорю: дурак, что ты колешься? Он сам себя наказал, и, думаю, на любой приговор суда жаловаться не будет”. А на вопрос, почему, по его мнению, Павлов признался, адвокат тоже ответил вопросом: “А почему рассказал Раскольников об убийстве бабушки”?

Год назад Сергей Павлов получил 7,5 лет лишения свободы за участие в московских убийствах, но был освобожден от отбытия наказания за истечением сроков давности преступления. По всей видимости, его адвокат будет добиваться назначения подзащитному минимального наказания.

Что касается Бориса Булатова, то он может вообще не попасть на скамью подсудимых. Процедура его экстрадиции из Испании может затянуться на долгие месяцы, а зимой 2006 года истекают сроки давности привлечения его к уголовной ответственности.
80
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии