Время и Деньги

Материнские инстинкты

Татарстанская прокуратура завершила расследование дела об убийстве казанского предпринимателя Максима Ложкина. В правоохранительных органах это уголовное дело считают в своем роде уникальным, поскольку с самого начала шансов на его раскрытие практически не было.

До своего тридцатилетия Максим Ложкин не дожил полгода. Близкие и сегодня считают гибель Максима нелепостью. С детства он мечтал о карьере военного. Окончив школу с серебряной медалью, поступил в танковое училище. Учился великолепно, окончил с отличием. Там же остался служить. Но с развалом армии вынужден был уйти на гражданку. Родилась дочка, и в семье не хватало денег. Проработав несколько лет в коммерческой фирме и в администрации Казани, Максим решил заняться перегоном автомобилей. Много денег работа не приносила, но на жизнь хватало. Клиенты ему доверяли, поскольку репутация у Максима была безупречная и работу он выполнял на совесть. В основном перегонял иномарки из Германии и Прибалтики.

Известно - бизнес этот опасный. Не один десяток людей этой профессии числятся пропавшими без вести. Мать не раз просила Максима бросить это занятие. Собирался, но не успел.

Свою последнюю машину, Toyota Celica, он пригнал в Казань первого мая прошлого года. Поначалу покупателя на автомобиль не было и Максим ездил на ней сам.

Первого июня в шесть часов вечера Максим заехал к матери, за дочкой. Он сказал, что нашелся покупатель и в 10 часов будет смотреть, а в 11 часов утра Максим собирается отвезти на экспертизу Toyota Rav, которую Максим пригнал незадолго до того из Прибалтики.

Видимо, почувствовав беду, мать предупредила сына, чтобы тот не ездил на встречу один. Как правило, на такие мероприятия он ездил с друзьями. Причем оружия с собой не возил, да его и не было. Максим ответил, что поедет с другом, если тот сможет.

Но друг, как позже выяснилось, не смог. А Максим поехал. Почему - остается загадкой. Когда мать перезвонила Максиму в 11 часов, его трубка была отключена. Любовь Юрьевна звонила ему целый день. Но абонент был по-прежнему недоступен. Обычно в течение дня Максим несколько раз созванивался с матерью: интересовался ее делами, делился своими планами.

Вечером Любовь Юрьевна поехала на станцию техосмотра. Выяснилось, что сын туда не приезжал. Это было совершенно точно, потому что Максима на станции знали.

Весь вечер в поисках сына мать обзванивала милицию и "скорую", ее голос стали узнавать в бюро несчастных случаев. Уже на следующий день Любовь Юрьевна была на приеме у начальника ОУР Советского РУВД и приходила в его кабинет каждое утро до 25 августа.

Милиционеры предупредили ее, что найти сына будет очень сложно, скорее всего Максима уже нет в живых. Понимая, что шансов на успех мало, оперативники посоветовали женщине обратиться к экстрасенсам. Цепляясь за любую нить надежды, женщина пошла к ясновидящим. Одна из них сказала: "Не отступай, ищи каждый день, не давай себе отдыха и тогда найдешь". Но жив ли сын, она говорить не стала. Другая женщина сказала: "У твоего сына нет выхода. Он под бетонной плитой, и его охраняет собака".

Но мать не верила в гибель сына ни минуты. В 95-м она похоронила мужа-офицера после тяжелой болезни. И после исчезновения Максима каждый день ходила к мужу на кладбище и умоляла помочь найти сына.

Женщина поставила на ноги все правоохранительные органы республики. Вскоре к расследованию подключились сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью. Именно благодаря совместной работе подразделений татарстанского МВД преступление было раскрыто. Старший оперативник татарстанского УБОП Сергей Капитонов весь свой отпуск занимался поиском Максима. "Безгранично порядочный человек, отзывчивый. Его профессиональная смекалка приближала нас к раскрытию преступления", - вспоминает Любовь Юрьевна.

В поисках пропавшего предпринимателя оперативники не спали сутками, делая все возможное и невозможное. Любовь Ложкина не давала покоя следственно-оперативной группе ни на минуту. Причем не просто интересовалась ходом поисков, но, будучи признана потерпевшей, активно способствовала раскрытию преступления, в том числе предоставив в распоряжение милиционеров свой автомобиль. Еще четыре автомобиля предоставили ее коллеги по работе. В поисках сына женщина объехала с оперативниками шесть городов России.

За три месяца Любовь Юрьевна проехала девять тысяч километров (случайно узнала об этом - вспомнив, как сын говорил ей, что масло в машине нужно менять после каждых 10 тысяч километров пробега).

Получая информацию о появлявшихся в российских автосалонах "Селиках", оперативники немедленно отправлялись туда. Несмотря на то, что после таких поездок измотанная женщина возвращалась домой глубокой ночью, в восемь утра она снова приходила в милицию, а потом шла на работу. Дни и ночи, бросив все домашние дела, она проводила вместе с оперативниками. Даже еду ей готовили друзья.

Раскрыть преступление удалось только через три месяца. Каким образом оперативники вышли на след убийц, держится в секрете. В конце июня во время проведения розыскных мероприятий было установлено место нахождения одного из преступников. Когда по адресу прибыли сотрудники оперативной группы, родственники стали отвлекать их на входе в квартиру. В это время преступник по заранее подготовленному альпинистскому тросу спустился с восьмого этажа и бежал. В начале июля преступники скрывались на дачных участках в поселке Васильево. Прибывшие в поселок оперативники, убедившись, что разыскиваемые находятся на даче, вызвали группу захвата (по оперативным данным, "дачники" были вооружены пистолетом ТТ и обрезом). Однако преступникам удалось скрыться.

Двое обвиняемых были задержаны 25 августа 2004 года. Третьего удалось задержать только в ноябре, благодаря блестяще проведенной сотрудниками УВД Казани операции.

Оказалось, к делу причастны бывшие члены одной из казанских организованных преступных группировок, позже создавшие свою группу. Убийство Максима Ложкина - не единственное преступление, в котором их обвиняют. Позже один из них скажет: "Боже мой, что мы наделали, мы убили единственного сына матери". На следующий день после задержания один из них показал гараж, в котором лежал остов распроданной на запчасти "Селики".

Тогда же задержанные показали и место, где был зарыт труп М.Ложкина. Женщина навсегда запомнит тот день: "Когда оперативники позвонили мне и сказали, что нашли Максима, первое, что я прокричала в трубку, было "живой"? Они ответили "нет" и положили трубку". На опознание ездили уже друзья Максима - мать не смогла...

Иномарку Максима преступники приглядели на автостоянке и начали следить за ним. Узнав, что тот занимается торговлей автомобилями, предложили продать модную иномарку. Максим согласился.

Осмотрев иномарку, "покупатели" предложили съездить к одному из них на дачу, "показать машину отцу". Один из преступников сел за руль. Убийцы вывезли Максима в Высокогорский район к вырытой накануне могиле. Когда мужчина вышел из машины, один из преступников ударил его палкой по голове. Шансов спастись у Максима уже не было...

Яму с телом Максима преступники засыпали строительным мусором с цементом. Туда же, чтобы скрыть следы преступления, бросили две собачьи туши.

По итогам расследования, которое проводил отдел по расследованию убийств и бандитизма республиканской прокуратуры, всем троим было предъявлено обвинение в убийстве и разбойном нападении. Примечательно, что у преступников был целый список автомобилей, на водителей которых они собирались совершить нападение. Кстати, вскоре после ареста один из обвиняемых бежал из Советского РУВД, выпрыгнув из окна третьего этажа, однако в течение часа был задержан сотрудниками милиции и гражданскими лицами.

На днях уголовное дело было направлено в Верховный суд Татарстана. Конечно, мать увидела убийц сына. "Волею судьбы, когда их вводили в кабинет, после задержания, я видела каждого. И каждому посмотрела в глаза. Они сознавали, что делают. Больше всего меня поразил их стеклянный взгляд. У каждого по две судимости. Никакого образования, ни дня не работали, не служили в армии, не женаты. Лишь проигрывают деньги в казино... Одного только хочу - чтобы они никогда не увидели неба".

Помимо убийства Максима Ложкина, троица обвиняется в совершении разбоя, в котором они пробовали свои силы. По объявлению в газете договорились о покупке ноутбука и предложили продавцу приехать в одну из квартир на верхнем этаже многоэтажки на улице Татарстан в определенное время. Надев маски-шапочки, они напали на продавца ноутбука на лестничной площадке 14-го этажа, заткнув ему рот тряпкой, связали и, пригрозив убийством, отобрали деньги, телефон и ноутбук.

"ВиД" будет следить за ходом судебного процесса.
33
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии