Глава Газпрома Алексей Миллер и глава правительства РФ Дмитрий Медведев
16.10.2019 Экономика

«Газпром» отрубили так, что он очухался только через 7 лет

Фото
depositphotos.com

Все ведущие – и многие не ведущие СМИ России пишут сегодня о первом публично подтверждённом случае вреда Интернета для России: иностранная компания удалённо отключила два компрессора дочерней компании «Газпрома», и они превратились в «груду железа». Ни одно СМИ не рассказало, что «Газпром» предпринял в ответ.

Итак, вчера, на совещании «О перспективных направлениях развития сотрудничества ПАО „Газпром“ и предприятий Республики Татарстан» в Иннополисе начальник департамента «Газпрома» № 335 (вон как у них – по-военному!) Павел Крылов сообщил, что компания столкнулась с принудительным отключением через спутник австрийских компрессоров LMF. По словам Крылова, которые приводит «Интерфакс», компрессоры «до сих пор стоят мертвым грузом» и «просто превратились в металлолом». 

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, монополия планирует закупить мобильные модульные компрессорные станции российского производства, заявил Крылов. Опытный образец уже представило казанское предприятие ЗАО «НПП «Компрессор». 

Очередное «ура» Татарстану, очень хорошо, что монополия планирует, но есть один нюанс: в пресс-службе «Газпрома» уточнили «Интерфаксу», что инцидент произошел еще в 2012 г., т. е. до санкций против России из-за присоединения Крыма. «В процессе испытаний на объекте дочернего общества «Газпрома» оборудование, предназначенное для использования при ремонте газопроводов, было дистанционно отключено компанией-производителем», – заявил представитель «Газпрома». 

И вот тут я начинаю впадать в ступор. То есть инцидент случился 7 лет назад и до сего дня о нём молчали. Почему? По логике ветхозаветной (вар. – классической) журналистики коллеги должны были засыпать топов и пресс-службу «Газпрома» именно такого рода вопросами. Оборудование, надо думать, было куплено за немалые деньги и – согласно контракту, надеюсь, и здравому смыслу поставлено для того, чтобы работать, качать, то есть, народное достояние в том числе и в Австрию.  Контракт возмутительным образом нарушен, и что? «Газпром» предъявил рекламацию, потребовал нормализировать ситуацию, подал в суд и взыскал упущенную выгоду – что? Что сделал «Газпром»?

А нет ответа, в том числе потому, что у наших СМИ нет интереса задавать проясняющие – и болезненные, возможно, для опрашиваемых – вопросы.  Вместо этого, нам сообщили, что теперь монополист ПЛАНИРУЕТ перейти на отечественное оборудование, которое когда-то будет запущено в серию и начнёт поставляться на газоперекачивающие станции.

Тут уместно, наверное, напомнить, что с 2014 года против России нашими западными «партнёрами» введены так называемые секторальные санкции, главным образом затрагивающие нефтегазовую отрасль. Они запрещают поставку оборудования, оказание услуг, работы по добыче нефти в Арктике, на глубоководном шельфе и трудноизвлекаемых месторождениях. Эти секторы больше всего зависят от зарубежных технологий, - уточнил «Интерфакс».

Ну, и я уточню: «закладки» на программно-аппаратном уровне стоят на всём мало-мальски значимом оборудовании, машинах и станках, импортируемых Россией, - даже в «Мерседесах» и «Бентли», на которых рассекают наши нувориши, стоят датчики обратной связи, контролирующие каждый скрип в авто. Превратить все эти чудеса науки, техники и дизайна в металлолом – раз плюнуть для поставщиков или иностранных спецслужб. И мы утрёмся.

Юрий Алаев.

На снимке: глава «Газпрома» Алексей Миллер главе правительства РФ Дмитрию Медведеву: вон те нас вырубили.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии