Эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган
16.08.2018 Политика

Германия и Катар поддержали Турцию. Пока вербально

Фото
официальный сайт правительства Турции

Канцлер Германии Ангела Меркель, глава страны главного кредитора Турции, позвонила Тайипу Эрдогану и подтвердив приверженность Германии к стратегическому партнёрству с Турцией и турецким бизнесом. В свою очередь эмир Катара Тамим бин Хамад Аль Тани заявил во время встречи с президентом Турции, что Катар собирается инвестировать в турецкую экономику около 15 млрд.  долларов США.

Об этом сообщил сегодня руководитель аналитического департамента "Международного финансового центра" Роман Блинов со ссылкой на агентство Bloomberg.

Эти вербальные интервенции благоприятно сказалось на курсе турецкой лиры, сумевшей отыграть часть своего падения по отношению к доллару.

В целом с учётом того факта, что дальнейшие переговоры о судьбе китайско-американским торгово-экономическим санкциям будут только как минимум к концу августа у нас и глобальных инвесторов есть место для манёвров, - пишет Роман Блинов. -  Предполагается что в рамках новых переговоров будет затронута тема торговых, которые возможно смогут затронуть поставки продукции сельского хозяйства и энергетических товаров, по которым Китай ранее планировал нарастить импорт из США, что теперь под большим вопросом.

Рынки, пока, наверное, возьмут паузу в обсуждении торговых войн и валютных рынков, но пауза эта может привести к новым паническим движениям и распродажам на валютных парах, затронутых глобальными торговыми спорами и уже, наверное, просто экономическими войнами.

Вопросы инвестирования в экономику Турции со стороны Катара – это вопрос времени, вопрос моральной и материальной помощи от Единого европейского Союза и непосредственно Германии в отношении экономики Турции, так же вопрос времени и процедуры, скажу более - экономической выгоды и перспективы, продолжает эксперт МФЦ. -  Мы уже давно видим, как Турцию, то принимают в Единое европейское пространство, то не принимают, и в целом, у стран есть много точек соприкосновения и противоборства и место для дискуссии.

Но рынки не стоят на месте и крайне важно увидеть, что именно нам преподнесут они на закрытие пятничных торгов и на утро понедельника. Всё ещё очень шатко и крайне неопределённо, а самый большой вред для инвесторов – это неопределённость. Неопределённость, умноженная на волатильность – это то самое время, когда сменяются тренды и зарабатываются самые большие деньги. 

1 августа Минфин США ввел санкции против министра внутренних дел Турции Сулеймана Сойлу и министра юстиции Абдулхамита Гюля, которых посчитал причастными к удержанию американского пастора Эндрю Брансона, и заморозил их активы. 

Ввести санкции позволил так называемый глобальный акт Магнитского, который направлен на тех, кто, по мнению властей США, причастен к коррупции и нарушению прав человека. Затем было объявлено о почти двукратном повышении Вашингтоном пошлин на турецкую сталь и алюминий, поставляемые в США.

Санкции привели к падению лиры до рекордных значений - с начала года она подешевела к доллару на 40%. Однако на этом власти США не остановились. Вскоре Трамп объявил, что американские власти в два раза увеличивают пошлины на поставки турецкой стали и алюминия. Это только усилило обвал национальной валюты и фондового рынка, а также серьезно ухудшило прогнозы по инфляции.

Эрдоган в ответ предупредил, что односторонняя политика США вынудит Турцию искать новых друзей. Он также призвал население продавать золото и доллары и пригрозил бойкотом электронной продукции из США, а позже объявил о резком повышении пошлин на американский импорт, в том числе на произведенные в США автомобили, алкоголь и табак. Пошлины на легковые автомобили из США повышаются на 120%, пошлины на алкогольную продукцию - на 140%, а на табак - до 60%. Также Анкара вдвое повысила пошлины на другие американские товары: косметику, рис и уголь. 

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии