Время и Деньги

Подсудимые признались в некомпетентности

Вахитовский райсуд Казани приступил к допросу Бориса и Ирины Борисенко, обвиняемых в хищении средств казанского “Интехбанка”.

“ВиД” уже рассказывал о самом громком финансовом преступлении последних лет - хищении средств казанского “Интехбанка”. По данным следствия, в 1996-1998 годы организованная группа, в которую входили председатель правления банка Игорь Бабченко, главбух банка Ирина Борисенко и ее пасынок - коммерческий директор фирмы “Владис” Борис Борисенко, а также неустановленные лица, “совершили хищение денежных средств в крупном размере, подделку ценных бумаг и иных документов”, в результате чего акционерам банка был причинен ущерб на сумму свыше $8 млн.

На предыдущем судебном заседании представитель прокуратуры огласил предъявленные подсудимым обвинения, и они частично с ними согласились.

Допрос начали с Бориса Борисенко (по версии следствия, по распоряжению Бабченко “Интехбанк” перечислял кредиты фирме “Владис”, а та выдавала полученные средства вымышленным лицам в виде ссуд). Поначалу подсудимый слегка растерялся, не зная, с чего, собственно, начать. Судья попросил его придерживаться фактов, изложенных в обвинительном заключении, напомнив, что оно начинается с того, как в июле 1995 года Борисенко вступил в организованную преступную группу.

Подсудимый пояснил, что с Игорем Бабченко его познакомил сосед по даче. А позже через того же соседа он познакомил с Бабченко и свою мачеху Ирину Борисенко (позже ставшую главбухом “Интехбанка” и гендиректором фирмы “Владис”).

Впрочем, ничего существенного по делу подсудимый не сказал. Борисенко заявил, что он “хозяйственник” и занимался лишь строительством дач и ремонтом машин. Деятельность фирмы “Владис” его не интересовала, ни в каких финансовых операциях не участвовал и вообще он не помнит, числился ли в штате фирмы. Однако судья напомнил, что Борисенко был не просто сотрудником “Владиса”, а ее коммерческим директором.

Впрочем, Борисенко стоял на своем, утверждая, что его роль сводилась к тому, что по просьбе мачехи он получал в кассе “Интехбанка” деньги и передавал их либо лично Бабченко, либо оставлял в секретариате. Причем тем же самым занимались все сотрудники “Владиса”, вплоть до водителя.

Особенно Борисенко настаивал, что не имел никаких отношений с Игорем Бабченко и практически не знал его. Подсудимый подчеркивал, что в курсе всех событий были лишь Ирина Борисенко и Бабченко, а он рядовой исполнитель. Борисенко якобы давала ему какие-то стопки чистых бумаг, где “под трафарет” он ставил подпись (причем расписывался за другого человека).

Еще подсудимый рассказал, как незадолго до задержания мачеха передала ему инструкцию на трех листах о том, что он должен говорить на допросах. Правда, шпаргалка не пригодилась, поскольку он ничего из нее не понял.

Судья попытался допросить Борисенко по поводу кредитных линий, открытых “Интехбанком” для “Владиса”, но тот объявил, что для него это “темный лес” и вообще его образование ограничивается

10-ю классами средней школы. И кроме того он не признает обвинения в мошенничестве. Тогда судья поинтересовался: в чем именно Борисенко считает себя виновным? “Неосмотрительно что-то подписывал. Я балбес, откровенно говоря”, - признался подсудимый.

Ирина Бабченко говорила более охотно. Но все равно пыталась переложить ответственность на сослуживцев - Игоря Бабченко и Бориса Борисенко.

Женщина заявила, что идти работать к Бабченко не хотела, потому что у нее нет высшего образования. И банкир ей сразу не понравился. Обещал зарплату в $500, но обманул.

Подсудимая посетовала, что многого уже не помнит, да и раньше мало понимала в происходящем: “Все знали, что я свадебный генерал”.

По ее словам, поначалу фирма “Владис” ничем криминальным не занималась и фактически обслуживала банк. Однако спустя некоторое время фирма стала брать в “Интехбанке” кредиты, приобретать валюту и перечислять ее “по какому-то овердрафтному кредиту” за границу по реквизитам, предоставленным Бабченко. Подписывая очередной документ, Борисенко понятия не имела, куда будут направлены полученные средства и как фирма будет расплачиваться за кредиты. Так что иногда полушутя спрашивала у сотрудников банка: “На сколько лет я еще себя подписываю?”.

Поняв, наконец, что происходит нечто противозаконное, Борисенко попыталась уйти от Бабченко. Но банкир стал ее шантажировать распиской, в которой Борисенко когда-то поручилась за их общего знакомого. В итоге она осталась.

Судя по показаниям подсудимых, вся вина в хищении средств “Интехбанка” лежит полностью на Игоре Бабченко. Однако истинное положение дел может прояснить только он сам. Но, как известно, несколько лет назад после неудачной попытки выдать себя за душевнобольного бывший банкир бежал и находится в международном розыске.
51
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии