Эра милосердия
23.05.2010 ТВ и кино

Эра милосердия

Нью-Йорк - город с богатым прошлым, о котором сложены песни, истории, легенды. Город, знавший изящный колониальный период в богатые 1890-е и город, пропитанный джином в 1920-е. Эти и другие “эры” приходили и уходили, чтобы потом отразиться в памятниках, литературе и кино. Но был и другой, неизвестный многим Нью-Йорк, о забытом прошлом которого и поведал нам Мартин Скорсезе в своем последнем фильме “Банды Нью-Йорка”. Режиссер показал миру малорослый двухэтажный город, кишащий бандами в подвалах бывших пивоварен. Скорсезе удалось с дотошностью восстановить уродливые муки рождения самого большого города Америки. Он показал исторический срез, доселе захороненный под бетоном американской истории. И это, пожалуй, один из самых больших плюсов картины. Может, поэтому 167-минутная эпическая панорама вызывает повышенный интерес, тем более сделано это настолько достоверно, что почти можно обонять то время.

Смелое, эпическое зрелище, от исторического материала которого Мартин Скорсезе испытывал нескрываемое удовольствие и творческий зуд, рождается на очень простой истории, начинающейся с кровавой стычки между бандой американских аборигенов и бандой ирландских иммигрантов, именуемых себя “Мертвыми кроликами”. В коротком прологе-резне главарь аборигенов Бил-Мясник (Дэниэль Дэй-Льюис) убивает ирландского вожака Валлона (Лайэм Нисон). Шестилетний сын главаря “Мертвых кроликов” Амстердам становится свидетелем убийства отца.

Спустя 16 лет он возвращается в старые места, чтобы отомстить за смерть отца. К моменту его возвращения Мясник становится полноправным хозяином Манхэттена и имеет абсолютную власть в городе.

Амстердам с помощью своего друга Джона Сирроко (Генри Томас), который знает, кто на самом деле Амстердам, входит в круг близких людей самого могущественного человека Манхэттена. Бил берет Амстердама под свою опеку и привязывается к молодому человеку. Он заботится о нем как о сыне. Когда же приходит час расплаты с Мясником, Джон, не поделивший с Амстердамом рыжеволосую подружку Дженни (Кэмерон Диаз), предает своего друга. Бил жестоко расправляется с Амстердамом, но дарует ему жизнь, дабы потом, если он выживет после его истязаний, сразиться с ним, как когда-то с его отцом, в “честном” поединке.

Фильм насыщен жестокими кровавыми сценами, начиная с первых кадров и кончая финальной сценой, где армия безжалостно расправляется с бунтовщиками и бандами Нью-Йорка. Улицы наполняются кровью в буквальном смысле, мы видим, как ноги шагающих солдат утопают по щиколотку в крови. Но в картине есть и много хорошо решенных, психологических сцен между главными героями. Надо отдать должное всему актерскому ансамблю, и в первую очередь стоит выделить блистательную игру английского Дэниэля Дэя-Льюиса. Актер смело построил внешний и внутренний рисунок роли главаря, начиная с речи и манеры поведения. Его роль - мини-шедевр о великолепном и неотесанном садисте. Когда он появляется на экране, то ловишь себя на мысли, что хочется наблюдать только за ним. Актер буквально завораживает внимание своей неординарной игрой.

Как всегда, хорош ДиКаприо в роли Амстердама, но на фоне яркого характера Мясника его игра выглядит бесформенной и нечеткой, хотя, повторюсь, дуэт этих актеров состоялся.

Визуально картина сделана превосходно. Подобно кинематографическому живописцу, Мартин Скорсезе легко и талантливо рисует яркие образы-характеры. Режиссер предпочитает пользоваться старыми техническими приемами в своей работе, умышленно игнорируя последние достижения компьютерной технологии. Скрупулезная манера в показе каждой исторической детали, зрелищность и профессионализм в построении массовых сцен, а также хорошая игра всего актерского ансамбля не разочарует самого взыскательного зрителя.

Юрий Самарин

13
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии