Путин - триумф воли
02.07.2020 Политика

Триумф воли

Фото
kremlin.ru

Пресс-секретарь президента РФ Песков охарактеризовал итоги «всероссийского голосования» по поправкам в Конституцию как «триумфальный референдум о доверии президенту Путину».  Конечно, строго говоря, это действо не было референдумом, конечно, есть вопрос, выразили ли сказавшие поправкам «да» доверие Владимиру Владимировичу, или речь надо вести о более приземлённых мотивах, но триумф налицо – триумф воли Путина и чёткости работы аппарата президента.

Сегодня весь день из лагеря проигравших доносятся стенания и разоблачения: процедура нелегитимна, результаты сфальсифицированы, «независимые экзит-полы» показывают совершенно другое (и – тут же – а что вы хотите от народа, у которого 70 лет искореняли способность принимать решения?) И пёрл плача Ярославны: мы надеялись проснуться в другой стране, а проснулись всё в той же.

Помилуйте, да вы вообще не проснулись ещё! С какого бодуна кто-то решил, что в результате заранее обсчитанного голосования что-то должно измениться не в пользу его организаторов, а в вашу, не сумевших организовать хоть что-то системно противостоящее вашим оппонентам?

Посмотрите, наконец, трезвым взглядом, на то, как власть использовала в очередной раз свои  ресурсы и как вы, оппозиция, - свои.  Власти, в данном случае УВП аппарата президента РФ, было известно и ясно, что упаковка обнуления сроков президентства Путина в социальный и отчасти идеологический блоки поправок удалась не вполне, общество расколото из-за этого обнуления, и власть последовательно делала всё, чтобы микшировать недовольство и мобилизовать тех, кто не готов сказать поправкам «нет». Огромное количество привлечённых (хорошо – купленных) блогеров, с суммарным охватом аудитории в примерно 45 млн человек, ролики на ТВ с участием узнаваемых – и далеко не всеми ненавидимых - персон, билл-борды, вплоть до эксплуатации в них детей, животных и «нашего всего» Александра Сергеевича Пушкина, формулировка «об одобрении» в бюллетенях, даже эпидемия была использована, послужив обоснованием растянутого на шесть дней голосования, в том числе электронного.  Ну, и сам гарант, - красавец! Три предплебисцитных телеобращения, нарочито неряшливых по времени выхода в эфир, - вот плюшки вам, а вот печенюшки вам, сумасшедшие льготы айтишникам, мороженое детям и цветы бабам, по 10 тыс. рубликов прямо в заключительный день голосования от Пенсионного фонда – вот как нужны были правильные итоги, как нужна легитимность нашему Владимиру Владимировичу! А что оппозиция?

Где ваши мастера культуры, братцы, где Оксимироны, бунтующие реперы, артисты-нонконформисты, авторитетные деятели науки и образования? Они все в виртуале и в пределах Садового кольца, буквально и в переносном смысле. На «земле» - в городах и весях, где и живёт «глубинный народ» их как не было, так и нет. И аргументов не было, хотя прямо напрашивались, например, разъяснения, что МРОТ в Конституции ничего не гарантирует, поскольку сегодня он такой, а завтра – другой и не факт, что выше, что декларация о нерушимости границ – пшик, потому что в тех же поправках прямо записаны исключения, позволяющие хоть завтра отдать и Курилы, и Крым – и так далее. Причём – считаю, что это важно подчеркнуть, «лидеры» оппозиции не дошли даже до дышащего на ладан малого бизнеса, не попытались привлечь его на свою сторону.  Скажем, флаеры о доставке пиццы можно обнаружить в любом почтовом ящике даже в пресловутом Мухосранске. А листовки, объясняющие лукавство поправок? Между тем, вопреки массовому заблуждению оппов, в обычных российских городах, а уже в райцентрах точно, люди по-прежнему верят живому общению, читают местные газеты и да – листовки в своих почтовых ящиках.

Единственная тема, которая как-то могла сработать на противников поправок – это сам факт назначения «всероссийского голосования» в условиях не остановленной ещё эпидемии коронавируса, и, надо сказать, её оппозиция попыталась отработать. Но как? Инвективами в адрес власти – вот, мол, какая она (и персонально Путин, разумеется) бесчеловечная! Да не к власти надо было обращаться, уверяю вас, на её счёт у народа иллюзий нет, а к самим потенциальным голосовальщикам, прости, господи. Их надо было призывать поберечься и остаться дома, используя как раз карантинную риторику властей.  Я уже писал как-то, что мрачно сидящая по домам Россия – не менее страшная картина (особенно для тех, кому позарез была нужна легитимизация обнуления сроков Путина), чем бессмысленный и беспощадный бунт.  Нет, признанный, вроде бы, лидер оппозиции Навальный умудрился за три месяца трижды поменять свою позицию – от нечего защищать эту мерзкую, по его определению, Конституцию, через выражение поддержки тем, кто проголосует против до призыва бойкотировать голосование, а в финале выдал на гора призыв к забастовке членом избиркомов всех уровней.  Ну, это же курам на смех, - всероссийская забастовка членов избиркомов.  Или он не вырос выше уровня блогера, сливающего в Сеть периодически подбрасываемую ему информацию об «уточках» и особняках власть имущих, либо это современная ипостась Гапона. Но факт, что человек пользуется определённым вниманием, не очень настроенные к власти к нему прислушиваются, и часть из них действительно предпочла устраниться от участия в голосовании.  Но тут явились организаторы движения «Нет» - известные в столице деятели Юлия Галямина, Илья Азар, Максим Резник и другие – и принялись призывать принять участие в голосовании, сказав поправкам нет.  И часть людей, не очень настроенных к власти, прислушались и пошли голосовать, обеспечивая, таким образом, повышение процента явки.  Вот как так можно: с одной стороны признавать, что с тобой играют краплёными картами и тут же садится играть? В расчёте на что?

По факту, случилось ровно то же, что уже не раз случалось с нашей ужасно свободолюбивой, но плохо организованной и не имеющей понятий о «демократическом централизме» (читайте Ленина, мать вашу!) оппозицией, каждый удельный князёк в которой мнит себя Наполеоном: она поставила своих сторонников враскоряку. И проиграла.

Ну, и поделом, скажу я с досадой. Была у нас Конституция 1993 года, абсолютно царистская, заточенная под Ельцина, теперь явилась суперцаристская, заточенная под радикальный передел госустройства и власти в целом (а, значит, и собственности, нелишне иметь в виду) под контролем... пожалуй, шаха, даже не царя уже. Ягодки ещё впереди, запасайтесь поп-корном.

Или – чего вряд ли кому хочется – чемоданчиком со сменой белья на случай, если за вами придут.  Первый звоночек на сей счёт уже прозвенел - в высказывании в ТК правой руки небезызвестного экс-серого кардинала Кремля Суркова  политолога Чеснакова.  Оценивая значение триумфальных для Путина итогов голосования по поправкам в Конституцию, Чеснаков пишет, что «голосование 1 июля создало по-настоящему новую, по-настоящему политическую и по-настоящему реальность», специфика которой в том, что «противостояние по линии «путинские – антипутинские  силы» теряет свою значимость. Акторы разграничиваются не по отношению к Путину лично или власти в целом, а по отношению к действующей конституционной конструкции и политической Системе». Деля эти группы на «системщиков» (тех, кто поддержал поправки, лоялистов, то есть), антисистемщиков (понятно) и  «эскапистов и конформистов» (тех, кто не участвовал в голосовании, внесистемная группа)  Чеснаков утверждает, что впереди «острая борьба между новыми системщиками и антисистемщиками.  Это противостояние носит абсолютно манихейский характер и не оставляет никакого иного варианта интерпретаций оппонента иначе, как в категориях добра и зла. То есть как врага. А следовательно, нет и никакого пространства для компромиссов. Это уже не политическая борьба, а настоящая война на политическое уничтожение».  Конец цитаты.

Высказывание экзальтированного и полубезумного человека? Может быть. Но если вспомнить рассуждения его патрона о «долгом государстве Путина», то закрадывается сомнение: а не новую ли норму нам исподволь предлагают?

Юрий Алаев.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии