Неправильная российская молодежь
21.10.2019 Общество

В ожидании поганой молодежи. Как власти рассчитывают утопить протест в позитивном контенте

Фото
Viktor Forgacs/Unsplash

Колумнист Snob Иван Давыдов анализирует новую инициативу Кремля: создать на базе некоммерческой организации координационный центр по организации производства контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодежи, и его распространения в сети “Интернет”».

Власти всех уровней, кажется, начали понимать, что люди перестали вести себя так, как им хочется. И решили противопоставить этой угрозе новый вариант веселых картинок для интернета.

Начальство волнуется. Начальство чувствует — что-то пошло не так. На всех уровнях волнуется начальство. Вот, например, низовой, скажем так, уровень: в управе района Кузьминки обсудили итоги выборов в Мосгордуму. Тема, конечно, горячая, вот только для обычного человека итоги выборов — это неправосудные приговоры случайным людям в рамках «московского дела» за выдуманные «массовые беспорядки», а для чиновников — мандат, который не достался кандидату от мэрии. Работают, выясняют, как же так вышло.

Видео с совещания попало в сеть, и вот что оказалось — подневольные люди, которых в обязательном порядке заставляли на эти выборы пойти, поставить галочку за правильного человека и сфотографировать для отчетности бюллетень, пошли, поставили и сфотографировали. А потом, перед тем как опустить бюллетень в урну, поставили в нем еще несколько галочек. Испорченных бумажек по району больше тысячи, а назначенному мэрией кандидату не хватило всего пятидесяти голосов. А впереди — по-настоящему судьбоносные выборы в Государственную думу. «Что же мы будем делать!» — восклицает малокалиберный начальник.

Ну, придется что-нибудь придумывать, видимо. Нельзя же допустить, чтобы выборы прошли честно, правда. Нельзя просто взять и разрешить людям голосовать так, как они хотят. Так не бывает, это уже какой-то Майдан получится и полная победа наших геополитических врагов.

Да, кстати, «видео попало в сеть» — это такая мягкая, обтекаемая, безличная формулировка. Интеллектом и волей у нас здесь пока наделены только наркотики — подбросили ведь они летом сами себя в рюкзак журналисту Ивану Голунову (во всяком случае, других виновных так и не нашли). Видео само себя слить в интернет не может, а значит, слил его кто-то из участников совещания — больше некому. То есть они сами понимают, что заняты делами стыдными и смешными, и нам подмигивают. 

Короткий ролик стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы оценить изысканность чиновного языка. Несчастные бюджетники, например, которых попросту лишают права выбирать, называются там «людьми, которые раньше откликались на наши просьбы». Кандидаты от оппозиции — «казаками украинского типа». Имеются и другие красоты. Но мы пока просто зафиксируем: малокалиберное начальство волнуется. Зафиксируем и поднимем глаза к серому осеннему небу.

Там, на самом верху начальство тоже волнуется. Президент Российской Федерации обеспокоен. Похоже, президенту не особо нравятся интеллектуальные предпочтения советской, извините, зачеркнуто, российской молодежи. Государство старается. Гонит детей в Юнармию, на штурм деревянного рейхстага. Для тех, кто постарше, переполняет телевизор заклинаниями об украинских кошмарах и победными реляциями из Сирии. Звенит ежевечерне Владимир Соловьев — вот тоже попал человек, буквально — попал в историю словесности, а из таких историй не выбираются, ему теперь до смерти звенеть, — и вторят Соловьеву коллеги попроще, которые на персональное прозвище себе пока не наработали. Которые пока без лиц и без фамилий.

А молодежь, похоже, вообще это все не видит. Сидит в своем проклятом интернете (в международной глобальной сети «Интернет», вернее, если уж переходить на язык большого начальства), поддавшись тлетворному влиянию Запада. Впитывает в себя чуждые нашим традициям ценности гуманизма. Не хочет готовиться к героической смерти в последней войне, ценит обычную негероическую жизнь.

Это кошмар, конечно. Едва ли президент видел глобальную информационную сеть «Интернет» вблизи, но явно чувствует, что оттуда исходит угроза. Там — порнография, безнравственность, прочие ужасы, а вместо любимого и понятного телевизора — вовсе какая-то мутная дудь. И почему-то эта дудь у молодежи популярнее, чем визги и завывания «Володи» Соловьева.

(Это в скобках: не знаю, обращали ли вы внимание, но все гости соловьевских передач называют ведущего, человека не такого уж и молодого, непременно «Володей».)

Что-то такое, во всяком случае, следует из «Перечня поручений по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей», который на днях утвердил президент. Во-первых, врага надо знать в лицо: «Обеспечить проведение регулярных исследований потребительских предпочтений и особенностей поведения молодежной аудитории в российском сегменте сети “Интернет” в целях повышения уровня информированности органов государственной власти Российской Федерации и организаций, осуществляющих деятельность в сфере воспитания, о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения». А во-вторых, врага надо бить его же оружием: «Создать на базе некоммерческой организации координационный центр по организации производства контента, направленного на духовно-нравственное воспитание молодежи, и его распространения в сети “Интернет”».

Можно приставить к каждому бюджетнику на выборах надсмотрщика с дубинкой. Госдума с легкостью примет соответствующий закон

Раз президент приказал — значит, засуетятся. Начнут засорять интернет унылыми видеороликами и текстами о кознях врагов и о достижениях разнокалиберного начальства, сделанными не только убого, но еще и с нарочитой какой-нибудь дураковатостью — на молодежь ведь рассчитано, придется искать подходы, изобретать язык для контакта с несмышленой аудиторией. Легко в общем, себе представить, что получится. Одна радость — перепадут, наверняка, какие-нибудь крохи сочинителям-государственникам. Я, психического здоровья не щадя, слежу за творчеством таких сочинителей и жалею их. Таланта нет, счастья в жизни, по писаниям судя, тоже. Пусть хоть денег получат, купят себе что-нибудь нужное.

Правда, даже и сочинителям-государственникам, возможно, рано радоваться. Вот важный нюанс: «Ответственный: Медведев Д. А.» То есть вообще ничего не получится, скорее всего. Знаем мы этого ответственного.

Но если шутки отбросить, то вот что получается: начальство снизу доверху, как было уже отмечено, волнуется. Начальство чувствует, что стройная система, на создание которой потрачены десятилетия и миллиарды, и которая так здорово имитировала наличие почти настоящего государства — с выборами, СМИ и прочими положенными вещами, позволяя при этом всем, кто в систему инкорпорирован, жить сыто и счастливо, работать перестает. Начальство нервничает, начальство ищет выходы.

Можно приставить к каждому бюджетнику на выборах надсмотрщика с дубинкой. Госдума с легкостью примет соответствующий закон, объяснив его необходимостью защитить детей от ветеранов. Или ветеранов от детей. Это вообще не важно. Можно собрать стадо бездарей возле очередного корыта с кормом, и дать им команду сочинять по три единицы духовно-патриотического контента в день с обязательным отчетом по инстанциям.

А можно подумать: не в действиях ли самого начальства причины, заставляющие подневольных бюджетников портить бюллетени? Не связано ли нежелание молодежи потреблять «духовно-патриотический контент», который и без того производится в товарных количествах, со свойствами самого контента? Может, он немного того, протух? Может, просто немного пора подвинуться, если уж не поменяться. Разрешить людям вздохнуть свободно, голосовать за тех, за кого они хотят, читать, смотреть и слушать то, что им на самом деле нравится?

Но эта простая мысль не приходит в начальственные головы ни внизу, ни вверху. Это страшная, недопустимая для них мысль. Это на их языке — «попытка подрыва основ конституционного строя, пропаганда Майдана и деятельность, нацеленная на уничтожение России». Они ведь думают, что они — Россия и есть.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии