Дебютная ничья
24.01.2021 Политика

Дебютная ничья

Фото
соцсети

По первому ощущению субботним вечером 23 января и антипутинцы, и запутинцы разошлись по квартирам и офисам вполне довольные собой: итог несанкционированных митингов в целом ряде городов стороны вправе расценить как ничью с перспективами выигрыша в одном из следующих раундов.

Антипутинцы могут записать себе в актив, что многие явившиеся митинговать за Навального приняли участие в таком действе впервые и что в некоторых городах, в Казани, например, такого уровня протестной активности не наблюдалось со времен Октябрьского переворота 1917 года или, по крайней мере, со времен борьбы за суверенитет Татарстана на заре 90-х,  а значит, призывы через сосцети отчасти сделали своё дело, и можно утверждать, что «градус противодействия» растёт;  пропутинцы (и это не только власти и те, кто «у кормушки», надо признать уже, г-да оппы)  не без злорадства отмечают, что расчёт навальнистов на сотни тысяч на улицах провалился (даже по данным «Белого счётчика» в Москве митинговали в субботу 14-15 тыс. человек, а власти вообще насчитали 4 тыс. – это в 15-миллионном городе, смешно) и с удовлетворением отмечают, что власть по-прежнему крепка. А главное – никого не убили, слава богу, обошлось без сакральных жертв.

Разумеется, разного рода штабы посчитают и другие элементы. Учтут, например, что властям по существу удалось заблокировать явку «школоты» и какого-то количества студентов, что кое-где – в Чите, в частности, - силы правопорядка не стали разгонять «протестантов», да и в целом не особо свирепствовали, исключая, возможно, Санкт-Петербург, то есть белорусский сценарий не реализовался, как бы кому ни хотелось обратного, но главное не в этом, главный вопрос – что дальше?

Другими словами: есть ли ещё у навальнистов (или тех, кто их направляет, как утверждают некоторые) новые триггеры для запуска уличных протестов? Навальный вернулся, аниме о дворце к дате показали, следующий оперативный повод – это что? Дата оглашения приговора по «делу Ив Роше»? Начало и/или завершение процесса по новому делу – о присвоении пресловутых донатов, об оскорблении ветерана ВОВ?

Если это весь набор, то власти могут перекреститься (ну, или намаз совершить) – потому что под лозунгом «отпускай» можно выйти раз или два, а потом он – не подкрепленный реально программными тезисами – просто перестанет мотивировать кого-либо.  Владимир Ильич, извините за параллель, Навальному до него как до Марса, думал же, когда зажигал: «Мир – народам, фабрики – рабочим, землю – крестьянам!»   Можно было бы сегодня добавить «хард и софт – сисадминам!» - хоть что-то содержательное появилось бы. Так нет ведь, все атаки на «рыжим» десяток лет крутятся вокруг условного шеста, - ох, они наворовали, ах, они паталогические стяжатели и вообще больные на всю голову, давай долой их, а там посмотрии. Маловато будет, если ты борешься за власть, а не за что-то другое.

Но факт, что после отравления Навального, придавшего ему статус международно признанного главного оппозиционера Путину, ситуация поляризовалась,  так в обозримом будущем – уж до сентябрьских выборов в Госдуму точно – российскому обществу будет предъявлено нечто более радикальное, и это радикальное потребует не менее радикальной реакции. Так что события 23 января - это дебют разыгрываемой партии, и вскоре позиции, включая имена и ресурсы, прояснятся до предела. И тогда никто не сможет рассчитывать на ничью.

Юрий Алаев.  

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии