О нормах демократии на примере Венесуэлы

Лидер оппозиции Венесуэлы Хуан Гуайдо признал поражение в попытке свергнуть президента страны Николаса Мадуро и готов рассмотреть предложение о военном вмешательстве США.

В интервью The Washington Post он объяснил, что просчитался, когда надеялся на поддержку со стороны военных, которые перейдут на сторону оппозиции. Лидер оппозиции также заявил, что готов рассматривать в парламенте вопрос о военном вмешательстве Вашингтона в дела Каракаса, сообщил «Коммерсант».

По-моему, это нечто запредельное.

Итак, большинство населения Венесуэлы – той самой, которую Чавес и Мадуро довели до всеобщего обнищания, дефицита любых товаров и инфляции в миллион процентов не выразило решительной поддержки лидеру оппозиции сеньору Гуайдо: не вышло на улицы  на бессрочный митинг, не стало штурмовать тамошний Зимний (или Летний), не ушло с рабочих мест, парализовав страну.

Армия – плоть от плоти народа – не воткнула штыки в землю, не разбежалась из казарм в джунгли, не защитила демонстрации оппозиционно настроенных от «мадуровских бандитов и наймитов с Кубы» (вар. – из России), а генералитет, военная аристократия, не устроили переворот, чтобы скинуть вчерашнего водителя автобуса мужлана Мадуро.

Результат: лидер оппозиции публично признал поражение. Но!

Но, сказал сеньор Гуайдо, есть же великая и могучая армия США, теперь я обращусь к Вашингтону, чтобы на штыках этой армии прийти к власти, избавив Венесуэлу от тирании Мадуро!

Интересно – вот на самом деле очень интересно, - как на это отреагируют лидеры западных государств, политики и парламентарии, коучи высоких демократических идеалов? Такой алгоритм действий сеньора Гуайдо – это нормально, так и должна насаждаться демократия?  Посмотрим.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии